✅ Тихо и едва слышно. Это значит, что у ребёнка очень слабый вдох и выдох. Это часто наблюдается у физически ослабленных, а также у робких и стеснительных детей.
✅ Иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого ребенок не договаривает, "заглатывает” конец слова или фразы. Это значит, что он неравномерно распределяет выдыхаемый воздух.
✅ Ребенок вдыхает в середине слова: мы с мамой пой – (вдох) – дем гулять. Значит у ребёнка неумелое распределение дыхания во фразе.
✅ Речь звучит то громко, то тихо, едва слышно. У ребёнка - неравномерный толчкообразный выдох.
‼️Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя в свою очередь приводит к искажению звуков.
Чтобы речь была правильной, важно развивать речевое дыхание! Это и есть основа плавной, чистой речи!
Играйте в игры, которые способствуют развитию дыхания: дуем на пёрышки, перемешаем легкие предметы по воде с помощью струи воздуха, задуваем свечи, свистим в свистульку, дуем в пустую бутылочку, чтобы она начала издавать свистящий звук и даже дуем на горячий чай или балуемся коктейльной трубочкой в стакане с вкусным коктейлем, выдавая пузырьки 😄
Бесплатную консультацию логопеда можно заказать на сайте логоняня.com. Просто заполните речевую анкету вот по этой ссылке https://xn--c1aphacb4jb.com/anketa, и логопед сам вам позвонит.