Не Китаем единым
В последнее время мы читаем много удивительных новостей об авторынке. Например, сообщение о том, что в России, возможно, появятся автомобили, произведенные в… Республике Уганда, которую у нас вряд ли кто-то воспринимает в качестве центра автомобилестроения. Как, впрочем, и Индию, и Иран. А ведь компании из этих стран имеют развитую автомобильную промышленность и в разное время предпринимали попытки начать продажи в России.
Теперь же, учитывая, как меняется наш авторынок, где после ухода популярных брендов освободилось очень много пространства, а выбор сильно сузился, возможно, у автомобилей из этих стран есть неплохие шансы завоевать любовь потребителей. И нам уже пора поближе познакомиться с экзотическим для нас автопромом, который скоро может стать вполне привычным.
Зита, Гита и Тата
Говоря об индийском автопроме, российские СМИ неоднократно упоминали автомобили бренда Mahindra. Под этой маркой выпускается около 20 моделей автомобилей, большинство из которых – это легкие внедорожники и пикапы. При этом крупнейшим автопроизводителем Индии является другая компания – концерн Tata Motors.
Tata Motors работает с 1945 года и успешно сотрудничала со многими именитыми марками, в частности с вездесущим концерном Daimler (Mersedes-Benz). Вы, возможно, удивитесь, но именно этой индийской компании сегодня принадлежат легендарные бренды Jaguar и Land Rover.
В модельном ряду Tata 14 моделей: грузовики, автобус и много седанов, нехватка которых очень чувствуется сейчас на нашем рынке, ведь китайские производители предлагают нам в текущий момент только кроссоверы.
Дизайн большинства моделей Tata можно назвать современным, а их технические характеристики – обычными, рабочими: мощность от 86 л.с. до 200 л.с. А самое главное, чего от них ждут, – это низкие цены.
Однако есть и серьезные вопросы, основным из которых является качество. Не секрет, что индийская промышленность испытывает большой дефицит квалифицированных кадров. При этом местный автопром обязан соблюдать закрепленные законодательно требования к высокой степени локализации. От выводов воздержимся, но, очевидно, что индийские автомобили могут быть не самыми надежными.
Кроме того, они вряд ли будут адаптированы под российские условия: очевидно, что для массовых продаж здесь, в России, производителям нужно будет оснастить авто хотя бы минимальным зимним пакетом и провести антикоррозийную обработку. Будут ли они этим заниматься, неясно.
Индийские автомобили регулярно выставляются на международных автосалонах, есть информация и об экспорте на мировые рынки. На официальном сайте компании присутствует карта мира, на которой отмечено 125 стран, по дорогам которых ездят автомобили Tata. Однако, есть подозрение, что все-таки индийский автопром пока больше продукт внутреннего потребления в огромной стране и привлечь российского потребителя смогут только очень низкими ценами, если появятся на наших просторах.
Тегеран 2022
Иран в последнее время нередко вспоминают как пример страны, которая сумела развивать свою промышленность, в том числе и автомобильную, в условиях жестких экономических санкций.
И местный автопром, как ни странно, неплохо интегрирован в мировое сообщество. Более того, иранская компания Iran Khodro является крупнейшим автопроизводителем на Ближнем Востоке и поставляет автомобили в более чем 20 стран, включая Турцию, Грузию, Египет, Болгарию, Казахстан.
Модельный ряд автомобилей под маркой Iran Khodro – это седаны и один пикап, созданные на базе древних моделей Peugeot и Renault.
У Iran Khodro уже была попытка завоевать российский рынок: 20 лет у нас продавались автомобили на платформе Peugeot 405 и 206. Тогда не сложилось, однако, сегодня говорят уже и о том, что именно совместно с иранским автопроизводителем будет развиваться завод «Москвич». Так это или нет, покажет время, также как и то, какой будет судьба продаж этих автомобилей у нас в стране.
Наиболее вероятно, что модель, которая будет продаваться у нас, – это седан Iran Khodro Tara. Он уже приезжал летом на Московскую международную выставку запасных частей и автокомпонентов.
Tara создан на платформе Peugeot 301. Оснащен двигателем 113 л.с. объемом 1,6 л., как с механической коробкой передач, так и с автоматом. Габариты (длина/ширина/высота): 4519/1748/1466 мм, багажник 640 л. В этом автомобиле нет 1500 мультимедийных экранов, которыми знамениты китайские кроссоверы, но есть люк на крыше, а также система кругового обзора, подогрев сидений и зеркал, ABS, круиз-контроль и многое другое.
В качестве варианта цены эксперты называли цифру чуть больше 1 млн рублей. Адекватно ли это рынку? Время покажет. Но, как бы то ни было, любой нужный вам автомобиль вы всегда сможете оформить у нас в лизинг.