Найти тему

Автомобили "из Африки". Есть ли шанс у экзотического автопрома в России?

Индийский автомобиль компании Tata Motors. Источник: https://www.team-bhp.com/forum/
Индийский автомобиль компании Tata Motors. Источник: https://www.team-bhp.com/forum/

Не Китаем единым

В последнее время мы читаем много удивительных новостей об авторынке. Например, сообщение о том, что в России, возможно, появятся автомобили, произведенные в… Республике Уганда, которую у нас вряд ли кто-то воспринимает в качестве центра автомобилестроения. Как, впрочем, и Индию, и Иран. А ведь компании из этих стран имеют развитую автомобильную промышленность и в разное время предпринимали попытки начать продажи в России.

Теперь же, учитывая, как меняется наш авторынок, где после ухода популярных брендов освободилось очень много пространства, а выбор сильно сузился, возможно, у автомобилей из этих стран есть неплохие шансы завоевать любовь потребителей. И нам уже пора поближе познакомиться с экзотическим для нас автопромом, который скоро может стать вполне привычным.

Зита, Гита и Тата

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Говоря об индийском автопроме, российские СМИ неоднократно упоминали автомобили бренда Mahindra. Под этой маркой выпускается около 20 моделей автомобилей, большинство из которых – это легкие внедорожники и пикапы. При этом крупнейшим автопроизводителем Индии является другая компания – концерн Tata Motors.

Tata Motors работает с 1945 года и успешно сотрудничала со многими именитыми марками, в частности с вездесущим концерном Daimler (Mersedes-Benz). Вы, возможно, удивитесь, но именно этой индийской компании сегодня принадлежат легендарные бренды Jaguar и Land Rover.

В модельном ряду Tata 14 моделей: грузовики, автобус и много седанов, нехватка которых очень чувствуется сейчас на нашем рынке, ведь китайские производители предлагают нам в текущий момент только кроссоверы.

Дизайн большинства моделей Tata можно назвать современным, а их технические характеристики – обычными, рабочими: мощность от 86 л.с. до 200 л.с. А самое главное, чего от них ждут, – это низкие цены.

Продукция Tata Motors. Фото из открытых источников
Продукция Tata Motors. Фото из открытых источников

Однако есть и серьезные вопросы, основным из которых является качество. Не секрет, что индийская промышленность испытывает большой дефицит квалифицированных кадров. При этом местный автопром обязан соблюдать закрепленные законодательно требования к высокой степени локализации. От выводов воздержимся, но, очевидно, что индийские автомобили могут быть не самыми надежными.

Кроме того, они вряд ли будут адаптированы под российские условия: очевидно, что для массовых продаж здесь, в России, производителям нужно будет оснастить авто хотя бы минимальным зимним пакетом и провести антикоррозийную обработку. Будут ли они этим заниматься, неясно.

Tata на автосалоне 2020 года. Фото из открытых источников
Tata на автосалоне 2020 года. Фото из открытых источников

Индийские автомобили регулярно выставляются на международных автосалонах, есть информация и об экспорте на мировые рынки. На официальном сайте компании присутствует карта мира, на которой отмечено 125 стран, по дорогам которых ездят автомобили Tata. Однако, есть подозрение, что все-таки индийский автопром пока больше продукт внутреннего потребления в огромной стране и привлечь российского потребителя смогут только очень низкими ценами, если появятся на наших просторах.

Тегеран 2022

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Иран в последнее время нередко вспоминают как пример страны, которая сумела развивать свою промышленность, в том числе и автомобильную, в условиях жестких экономических санкций.

И местный автопром, как ни странно, неплохо интегрирован в мировое сообщество. Более того, иранская компания Iran Khodro является крупнейшим автопроизводителем на Ближнем Востоке и поставляет автомобили в более чем 20 стран, включая Турцию, Грузию, Египет, Болгарию, Казахстан.

Модельный ряд автомобилей под маркой Iran Khodro – это седаны и один пикап, созданные на базе древних моделей Peugeot и Renault.

У Iran Khodro уже была попытка завоевать российский рынок: 20 лет у нас продавались автомобили на платформе Peugeot 405 и 206. Тогда не сложилось, однако, сегодня говорят уже и о том, что именно совместно с иранским автопроизводителем будет развиваться завод «Москвич». Так это или нет, покажет время, также как и то, какой будет судьба продаж этих автомобилей у нас в стране.

Наиболее вероятно, что модель, которая будет продаваться у нас, – это седан Iran Khodro Tara. Он уже приезжал летом на Московскую международную выставку запасных частей и автокомпонентов.

Iran Khodro Tara. Фото из открытых источников.
Iran Khodro Tara. Фото из открытых источников.
Iran Khodro Tara. Фото из открытых источников.
Iran Khodro Tara. Фото из открытых источников.

Tara создан на платформе Peugeot 301. Оснащен двигателем 113 л.с. объемом 1,6 л., как с механической коробкой передач, так и с автоматом. Габариты (длина/ширина/высота): 4519/1748/1466 мм, багажник 640 л. В этом автомобиле нет 1500 мультимедийных экранов, которыми знамениты китайские кроссоверы, но есть люк на крыше, а также система кругового обзора, подогрев сидений и зеркал, ABS, круиз-контроль и многое другое.

Салон Iran Khodro Tara. Фото из открытых источников.
Салон Iran Khodro Tara. Фото из открытых источников.

В качестве варианта цены эксперты называли цифру чуть больше 1 млн рублей. Адекватно ли это рынку? Время покажет. Но, как бы то ни было, любой нужный вам автомобиль вы всегда сможете оформить у нас в лизинг.

Авто
268,3 тыс интересуются