27 октября с..г Президент России В.В. Путин, выступая на пленарной сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай» и говоря об организационных выводах по итогам текущего года, заявил, что об обновлении нужно думать всегда, но конкретных разочарований у него нет.
В рамках мероприятия спросили Путина, - произошло ли что-то в России за этот год, что по-настоящему разочаровало Президента (видимо бывает не по-настоящему, а понарошку), и нужны ли соответствующие организационные выводы?
Президент России ответил, что "Оргвыводы всегда нужны. Если вы имеете в виду какие-то кадровые решения, это естественный процесс, всё время нужно думать об обновлении по различным направлениям».
Кто бы спорил, что есть естественный процесс, природный, ведь все мы здесь на Земле в командировке и она у всех время от времени заканчивается. Приводят новых на смену.
Полагаю, что задающий вопрос вкладывал совсем другой смысл и всем понятный. И связано это было с появившимися не совсем радостными нынешними событиями и их последствиями.
Данный им ответ вполне присущ нашему «осторожному» в кадровой политике Президенту. Это его законное право.
Далее он отметил, что требуется «…готовить новые кадры, выводить на новый уровень людей, которые способны работать над задачами более высокого уровня, чем те, над которыми они работали раньше - конечно, это естественное дело", - сказал В.В.Путин.
И опять же нет спора, что дело-то естественное и даже нужное, и даже очень нужное. Вопрос в другом, а как определить, что тот или иной чиновник нужен и может, а не является просто представителем некоей группы, группочки, союза формального или неформального, клана, семьи, этноса и прочее, и лишь выступает их лоббистом, а не патриотом страны и защитником и частью народа.
Главные ведущие чиновники России на сегодня не разочаровали Президента России ни повышением оплаты ЖКХ, ни ростом цен и прочими маленькими «радостями» народа.
"Но так, чтобы сказать, что кто-то там меня в чем-то разочаровал, и нужно кого-то разгонять - такого нет, конечно", - подчеркнул президент.
Вполне допускаем, что Путин В.В. лукавит и скрывает своё действительное отношение к тому или иному чиновнику, даже группе чиновников, включая и военных.
Пусть будет так. Но в любом варианте есть проблемы, которые следует решать при смене кадров в государстве, естественные или вынужденные, но в любом случае от которых в какой-то степени зависит весьма многое.
Необходимость решения финансовых проблем государства и развитие Российского производства для обеспечения дальнейшей жизни народов страны и снятия внутриобщественной напряженности и антагонизмов понятны всем.
Дело в том, что некомпетентная и невежественная алчность, дорвавшаяся до государственной и бизнес-власти после 1991 года, способна только обострять обстановку и усугублять внутрироссийский кризис, создавая тем самым глобальную угрозу всему государству российскому, всему его обществу.
К тому же реально существующие сегодня все общественно-экономические теории могут быть отнесены к одному из двух условных классов, в зависимости от того, на какой из двух вопросов они отвечают:
- как частнику набить карманы (или поддержать свой социальный статус иным образом) на общепринятых основаниях, почитаемых законными?
- как организовать в обществе производство и распределение, переступая через трупы законов, так, чтобы в нём в преемственности поколений не было голодных, бездомных, одиноких стариков, обделенных воспитанием и образованием детей и т.п. по не зависящим лично от человека причинам, порожденным обществом в целом, и чтобы при этом были устойчивы биоценозы и биосфера планеты в целом?
Вся официальная общественно-экономическая наука отвечает на первый вопрос. Мы же желаем получить ответ на второй и должны работать в этом направлении.
Известна песня А.Галича, в которой покойный убеждал не верить тем, кто скажет «Я знаю, как надо» решать проблемы второго рода. На это у нас есть свое возражение:
А.Галич и солидарные с ним не желают знать ответы на вопрос «Как надо». И потому он готовы без устали драть горло, чтобы уверить всех, что это — единственный вопрос, на который нет и не может быть ответа.
А не желают они знать ответ на этот вопрос единственно потому, что хотят, чтобы хорошо было исключительно каждому из «богоизбранных», а не всем людям без исключения.
Но подавляющее большинство людей, к сожалению, не имеет адекватного представления о взаимосвязях разнородных кризисных проявлений с содержанием господствующих социально-экономических теорий и менталитетом, который они формируют, и который в них выражается.
Если бы менталитет консультантов Президента и Правительства, и Федерального Собрания РФ и содержание тех социально-экономических теорий, на которые они опираются был адекватен реальным жизненным обстоятельствам, то рекомендации консультантов, данные пять-шесть лет тому назад, уже обязаны были, принести первые свои плоды.
Для примера вспомним программу, обошедшуюся стране в десятки миллионов, если не больше, - «Стратегия 2020». И где она и её результаты. Разве что её разработчик господин В.Мау немного присел, попугали, но опять вышел и денег требует опять.
Где результаты «Роснано»? Да и многих других корпорации типа «Рога и копыта»?
Соответственно кризис будет исчерпан в результате того, что в практических действиях множества людей в государственном аппарате, в частном предпринимательстве, в сфере наемного труда начнет господствовать иной менталитет.
Этот менталитет должен опираться на социально-экономические теории, более отвечающие реальным жизненным обстоятельствам нежели те, что лежат в основе нынешней «аналитики» и «рекомендаций».
Действия государственного аппарата и общества должны включать в себя следующее:
- выявление социально-экономических теорий, которые объясняют то, чего не могут объяснить прежние теории и поддержка деятельности тех инициативных научно-общественных групп, которые эти теории развивают;
- продвижение их разработок в систему высшего и среднего специального образования (прежде всего социально-экономического профиля);
- продвижение результатов тех же разработок в средства массовой информации и научно-популярные периодические и непериодические издания для самообразования российского общества;
- в процессе обращения к экспертам при выработке правительственных решений вести селекцию (отбор) экспертов именно по результатам осуществления их рекомендаций и советов. Эксперты же, чьи рекомендации привели к негативным последствиям - увольнять из государственных научно-исследовательских учреждений.
Такая политика должна способствовать искоренению безответственности консультантов и накоплению экспертного профессионализма государственным аппаратом.
Только при исполнении этих, как минимум, направлений целостной политики возможно успешное проведение в жизнь всех прочих чисто административных и финансово-экономических мероприятий по исчерпанию нынешнего кризиса. Это не требует официального государственного заявления о смене политического курса и изменении характера реформ, чтобы лишний раз не возбуждать западных «кураторов» России.
Если такой общий взгляд на проблематику кризиса поддерживается, то Президенту (и/или Правительству) необходим постоянно действующий орган, совершенно немногочисленный, но состоящий из реальных специалистов, а не повязанных родственно-клановыми связями, и потому осуществляющий названные направления государственно-общественной политики.
Предлагаемый постоянно действующий орган при Президенте и/или при Правительстве РФ должен отвечать за направления в политике: экспертизу, прогностику, выработку рекомендаций на их основе.
Если создание такого постоянно действующего органа при Правительстве признается необходимым, то для того, чтобы он был работоспособен, в него не следует включать государственных чиновников по принципу «в связи с назначением в Концептуально-аналитический совет выдать во временное пользование чиновнику “имярек” искру Божию».
Если кто-либо (человек или группа лиц) действительно занимается выработкой решений общественных проблем, а не притязает на авторские права, госпремии, номинации и славу, то самодеятельная научно-исследовательская инициатива в области социологии обретает поддержку в обществе, то это и есть предмет для правительственного рассмотрения.
Функционирование экономики государства как совокупности взаимно проникающих друг в друга финансово-промышленные группы (как крупные государственные, так и частные), требует единой общественно-экономической теории.
Во взглядах этой теории на многоотраслевые производственно-потребительские системы были бы ключи к разрешению конфликта между микро- и макро- уровнями, который характерен для экономики всех без исключения стран в наши дни.
Выход России из этого состояния позволил бы ей занять достойное место в развитии Человечества в нынешних условиях сформированных шести центров управления (технологических центров, по фурсовскому определению). А в ситуации с СВО другие центры пытаются русский центр уничтожить, как конкурента, и в этом лидерствуют наши давнишние «закадычные» соперники - Запад и США.
Поскольку все проблемы нынешнего общественно-экономического кризиса это проблемы потери управляемости каждой из сфер общественной жизни и их совокупностью, то общим языком, обеспечивающим взаимное понимание, может быть только язык достаточно общей теории управления в её приложении к каждой из сфер общественной жизни.
Под термином «достаточно общей» – лежит смысл её уникальности в применении во всех сферах, от личной жизни человека до, включая, и сверхгосударственный уровень.
Надо отметить, что и сегодня наше общество, а значит и значительное большинство и высших и другого уровня чиновников, управленчески безграмотны и несостоятельны и находятся в этой сфере долженствующих профессиональных знаний на уровне менеджеров самого низшего звена, в лучшем случае.
Именно по этой причине у Президента и нет к ним претензий, так как «многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий», - отмечал в своё время Козьма Прутков.
Для самосовершенствования, для выработки личных алгоритмов понимания процессов, их анализа, нужно и можно изучать работы, лежащие в основе описания происходящих процессов, такие как «Тектология» Богданова (Малиновского) А.А, учебника «Основы социологии» в 6-ти томах и другие работы.
Высказанные наши предложения — основа перехода России к концепции бескризисного развития. Они — стратегические, поскольку могут дать необратимые результаты только после того как система образования и периодические и непериодические научно-популярные издания сформируют управленческий корпус и интеллектуальный «средний класс», который не станет воспроизводить нынешние проблемы изо дня в день во все возрастающем масштабе.
Но есть и первоочередные задачи: законодательное запрещение на уровне Конституции России кредитования под ростовщический процент; введение в качестве Конституционной нормы энергетического стандарта обеспеченности рубля и другие.
Спасибо, что вы прочли материал, отметили его лайком, смайликом и высказались в комментарии.
Просьба в комментариях не «тыкать», не оскорблять, не использовать нецензурную и скабрезную лексику. Подобные комментарии будут удаляться без предупреждений, а в случаях и - блокироваться.
Не забудьте подписаться на канал, кто пока ещё оплошал и не подписан. Всего вам доброго, как и вашим близким.