Вице-премьер Денис Мантуров сообщил, что первый испытательный полет полностью импортозамещенной версии самолета Sukhoi Superjet состоится весной 2023 года.
Предыдущая версия Superjet была создана в 2011 году с использованием 70% импортных деталей. Это был Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), первый самолет, разработанный в России в постсоветский период. Сейчас на него приходится 50% от всего пассажирооборота российских авиакомпаний.
После отказа от американских Boeing и европейских Airbus, отечественные Sukhoi Superjet и МС-21 станут основными моделями самолетов в России.
Новый Sukhoi Superjet New (SSJ-NEW) будет дешевле и комфортнее для пассажиров, чем иностранные аналоги. На него установят отечественный двигатель ПД-8, который станет заменой капризному французскому SaM146.
По словам генконструктора Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрия Шмотина, сейчас созданы три опытных образца ПД-8. Сертификационные испытания двигателя начнутся в этом году и продолжаться в следующем.
Отсутствие отечественного двигателя такого класса сдерживало развитие авиации в стране и повышало зависимость от импорта.
На создание нового Superjet работали десятки предприятий страны. Бортовую систему радиоэлектронного оборудования разработал Ростех. Навигационную систему БИНС-2015 создали инженеры Московского института электромеханики и автоматики. Предприятия холдинга Технодинамика создали кислородную систему, систему контроля вибрации двигателя и систему электроснабжения.
Сертификация самого самолета, по словам Мантурова, состоится в декабре 2023 года. Аэрофлот планирует получить 89 самолетов Superjet New до 2029 года.