Найти тему
Тропинка горного эха

ОН ЖИВОЙ

Из открытых источников
Из открытых источников

Как быстро наступает пятница!

Не успел поработать, что-то обдумать, записать, сделать, а уже отдых. Это конечно очень хорошо - отдых!

Вопрос только в том - а где вы отдыхаете?

Я периодически поднимаю тему дикой урбанизации, которая просто вычищает население всей страны и сгоняет его в несколько конгломератов, где люди живут друг на друге в прямом смысле. Мы конечно не дошли то технологий Японии, где люди живут (вернее ночуют) в таких маленьких комфортабельных гробиках. Но и жить семьёй в квартире в 11 кв.м, когда у тебя со всех сторон за стенкой в 10 см тоже такие же семьи - это разве комфорт?

Мой дед, когда приезжал к нам в дом на 2 этаже говорил, что это скворечник. Да и я, живший и сейчас живущий в своём доме на своей земле не могу и просто отказываюсь понимать комфорт, пусть даже большой и "комфортабельной" квартиры в доме даже на десяток квартир, не то что на сто и более.

Помню, когда совсем недавно нас пытались закрыть на карантин в своих квартирах, мне люди рассказывали, что чуть не поубивали друг друга в 4-х стенах свой комфортабельной квартиры, проживая там не выходя даже неделю.

Для меня это не понятно и дико. И мне жаль, что люди ни как не избавятся от этого стереотипа комфортности жить в городе.

Ну да ладно. Я же сегодня хочу вам представить свой рассказ, который был опубликован в журнале МОСТ в 2015 году ТОМ 51. Кстати, можете оформить подписку и получать по почте этот журнал.

Итак.

***

А вот вдруг на несколько секунд пронзительно что-то зажужжало. Это сердце этой «кровеносной» системы – насос, нагнетающий давление. По жужжало и стихло.

Вот очень тихое журчание. Это бежит по трубам вода, обогревающая дом. Тёплая, как кровь.

А вот вдруг на несколько секунд пронзительно что-то зажужжало. Это сердце этой «кровеносной» системы – насос, нагнетающий давление. Пожужжало и стихло.

Что-то застучало по потолку. То есть по полу. Кухня то в цоколе. Это собака во сне решила почесаться. Перевернулась на другой бок и захрапела. Совсем как человек. Цыкнул на неё. Перестала.

Вдруг что-то снова зажужжало, но не так, как насос, а более тихо и протяжно. Стиральная машина, до того над чем-то задумавшись, теперь всё-таки решила отжать бельё. Это тоже происходило не долго. Потом стиралка опять замолчала. А через минуту что-то щёлкнуло и тихо загудело. Как будто чайник поставили. Бойлер решил подогреть воду. Несколько минут, щелчок и всё стихло. Снова только журчание воды. Где-то под кроватью в спальнях притаился робот-пылесос. Плоский, как большая шайба. Ему давно уже не давали повеселиться.

А ещё через некоторое время снова щелчок и появился звук булькающей воды – это посудомоечная машина начала промывать посуду. Где-то наверху всеми огоньками мигает белая коробочка, предлагая пройтись по Всемирной паутине Интернета, а за стенкой во дворе кукарекнул сонный петух.

Каждую минуту в этом доме, что-то происходит. Даже ночью. Ночью даже больше событий. Днём все на работе, в институте, школе, садике и дом замирает, ожидаючи. Но стоит хозяевам вернуться, и дом оживает, и на каждом шагу представляя доказательства заботы о своих хозяевах.

Даже когда техника помалкивает, слышаться, а может просто кажется, что слышаться, какие-то звуки, шорохи. Иногда пропадают нужные вещи. Ну не то что прямо очень уж нужные, но нужные именно сейчас. Поругаешься и плюнешь. А через какое-то время они находятся сами собой. Говорят, что это Домовой. А ещё говорят, что Домовыми становятся прежние владельцы дома, которые здесь отошли в мир иной. Обычно они охраняют этот дом и людей в них. Но иногда шалят, развлекаются. Иногда злятся. Ну как настоящие люди, только не видимые. Но они всегда на страже дома. И если они уходят, то дом начинает разрушаться, люди, живущие в нём, ссорятся или болеют.

Час ночи. Давно уже пора спать. Вот снова шорох. За спиной. И сразу начинает клонить в сон. Знаю – знаю! Это ты дедушка Домовой заботишься обо мне, не давая долго сидеть, чтобы выспаться. Завтра рано вставать.

Люблю этот дом, мой дом. Сколько я приложил к нему своих рук, пота и даже крови. А сколько ещё придётся сделать. Может когда-нибудь и я, покинув это бренное тело, информационно-энергетической матрицей поселюсь в этом доме, и буду охранять его, буду охранять своих детей, внуков, правнуков. И мои правнуки будут меня называть дедушкой Домовым, ставить на праздники лишнюю стопочку вина и кусок ржаного хлеба из благодарности и прося защиты. А когда дом совсем состариться позовут в свой новый дом.

Декабрь 2014