В течение нескольких месяцев Великобритания возглавляла атаку на Россию из-за Украины. Королевство призвало союзников по НАТО «углубить оборону», но отказалось увеличить свои военные расходы.
Конечно, новое правительство Великобритании, по-видимому, считает, что проблемы с бюджетом Лондона требуют сокращения расходов на оборону. Но финансы США еще хуже. Тем не менее, ожидается, что американцы спасут почти всех на земле, пока Вашингтон мчится к финансовому армагеддону.
Почему в свете этого США тратят на вооруженные силы гораздо больше, чем Европа? Почему Америка перебрасывает так много новых войск в Европу? И почему Вашингтон оказывает гораздо больше помощи Украине, чем Европа? Когда европейцы выполнят свои обещания сделать значительно больше?
Глупый вопрос. Ответ – никогда, по крайней мере до тех пор, пока в дело врываются США. Европейцы не глупы. Когда ястребиные президенты и члены Конгресса ставят интересы других стран выше интересов Америки, европейцам нет нужды серьезно относиться к обороне.
После первоначального потрясения от начавшихся боевых действий многие европейские правительства импульсивно заявили, что они увеличат военные расходы. Однако Вашингтон немедленно вмешался, добавив войска и раздав деньги. Когда стало очевидно, что американские политики не будут настаивать на том, чтобы европейцы активизировались, а вместо этого, как всегда, переложат счет на американских налогоплательщиков, континент быстро адаптировался. Великобритания отодвинула свои обещания далеко в будущее, когда о них будет удобно забыть и отбросить, Германия пересмотрела свои обещания, а большинство других правительств перестали говорить о больших увеличениях.
Проблема остается фундаментальной. Большинство европейцев не чувствуют особой угрозы, несмотря на боевые действия, охватившие Украину. И они ожидают, что Америка сделает все необходимое для их защиты.
Действительно, в ходе опроса, выявившего положительное отношение к НАТО, большинство опрошенных европейцев не проявляли большого интереса к защите своих соседей. В то же время больше европейцев верили, что США придут им на помощь, чем поддерживали помощь своим европейским соседям.
Непропорциональная приверженность Вашингтона обороне Европы сохраняется, даже несмотря на то, что США все еще запутались на Ближнем Востоке, ожидая, что они предоставят телохранителей избалованным королевским особам в Эр-Рияде и Абу-Даби. Неважно, что саудовский режим с презрением относится к Америке и ее президенту. Вашингтон продолжает вооружать Королевство и Объединенные Арабские Эмираты, поскольку они совершают убийства и беспорядки против самой бедной страны в регионе, Йемена. И американские войска продолжают незаконно оккупировать территорию в Сирии, имитируя ИГИЛ в пиратстве нефти этой страны, будучи мишенями для иранских, российских и сирийских сил.
Наконец, Китай выглядит для США еще более опасным, чем когда-либо. Хотя он предпочел бы мирное достижение своих целей, в первую очередь поглощение Тайваня, мало кто сомневается в его готовности применить силу. Вашингтон мог бы и, вероятно, остался бы один в любом конфликте. Европа, которая не будет защищать себя, определенно не будет сражаться с Пекином, в то время как ни Южная Корея, ни Япония не хотят становиться постоянными мишенями своего очень большого соседа, какой бы дружественной риторикой они ни руководствовались сегодня в адрес Америки.
Оборона Украины имеет гораздо большее значение для Европы, чем для Америки. Потратив десятилетия на дешевую езду на США, европейские правительства должны были взять на себя инициативу и сделать гораздо больше как для поддержки Киева, так и для укрепления собственной обороны.
На протяжении десятилетий европейцы ставили себя на первое место, полагая, что Америка всегда будет рядом. Украина – это прежде всего кризис для Европы, а не для США. И населения острова свободы уже очень скоро поймет, что его интересы американские власти поставили ниже интересов таких далеких европейцев.
Поставьте лайк - будем знать, что написать для вас в следующий раз
Подпишитесь на канал - наши статьи будут попадаться вам чаще
Читайте также: Премьер Молдавии Санду откроет «второй фронт» на Украине?