Правительство планирует внедрить обязательную маркировку всей продукции, выпускаемой и реализуемой на российском рынке, до 2024 года. Главная цель — обеспечить прозрачность оборота товаров, вытеснить из него контрафакт.
Налоги, качество, здоровье, прибыль
Цифровая маркировка и отслеживание всего цикла движения продуктов на рынке позволят оптимизировать налогообложение.
Рядовой потребитель будет знать, что он покупает легальный, а потому — качественный, полезный для здоровья товар.
Бизнес избавится от нечестных конкурентов, ведь сбыть контрафактные продукты станет невозможно.
Кажется, у нас проблемы
В теории все просто. Но на практике предприятия пищепрома столкнулись с некоторыми проблемами.
Правительство ограничило выполнение задач жесткими сроками, а за их нарушение — административные штрафы.
Но как уложиться вовремя, когда требуется внедрять новые, «маркировочные» технологии и оборудование в уже отлаженные годами производственные процессы?
В реальных условиях любого завода реализовать эти задачи очень сложно, по крайней мере, в установленные дедлайны.
Что нужно пищепрому для создания системы маркировки?
Чтобы начать маркировать всю выпускаемую продукцию, каждому предприятию пищепрома необходимы:
- оформление УКЭП — усиленной квалифицированной подписи, так как передавать все данные о маркированных товарах необходимо в системе электронного документооборота.
- ПАК — программно-аппаратные комплексы, с помощью которых будут наноситься на продукты и считываться коды (принтеры, аппликаторы, сканеры, а для крупных производственных линий — системы технического зрения).
- Специализированное программное обеспечение, которое автоматизирует управление маркировочными кодами и передачу отчетов о их нанесении на товары в ГИС «Честный знак».
- Промышленные компьютеры, которые должны быть интегрированы в IT-инфраструктуру предприятий и обеспечивать мгновенную передачу данных в государственные информационные системы.
Последний пункт особо важен, так как речь идет об устройствах российского производства. Ведь в стране полным ходом идет курс на импортозамещение.
Здесь отечественному производителю пищевых продуктов и поможет техника, выпускаемая компанией «Билтех».
Автоматизация маркировки на российском «железе»
С внедрением обязательной маркировки пищевое оборудование, выпускаемое российским производителем «Билтех», уже стало панацеей для многих предприятий отечественного пищепрома.
Специалисты «Билтех» устанавливают, подключают и настраивают на производственных линиях промышленные компьютеры, мониторы или моноблоки.
Оборудование сконструировано специально для работы в агрессивных условиях: не боятся пыли, влаги, химических веществ и механических повреждений.
Процессы маркировки продукции и передачи этих данных в ГИС и оптово-розничные сети будут полностью автоматизированы на вашем предприятии благодаря оборудованию «Билтех» и нашей технической поддержке.
Чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь на наш Дзен!