Найти тему
Алиса в сказке

Я слово данное тебе, навеки сберегу... ч.12 Окончание

Начало.

Часть 12.

Когда Васька с Люськой приехали, оказалось, что бабушку выписали рано утром и её уже забрала дочь. Они снова мчали, теперь до деревни.


В дом Люська почти вбежала.
- Наконец-то! - встретила её тётя Маша, - Олеська вчера звонит - орёт, говорит, что ты её подвела, даже сегодня не смогла приехать!


Люська с ошарашенными глазами смотрела на тётю и еле вытерпела, чтобы не наговорить глупостей. Она молча отодвинула тётю с дверного проема и прошла к бабушке.
- Люсенька... - взглянула на неё Антонина.
- Я тут, я рядом, - Люська присела на пол рядом с кроватью и взяла бабушку за руку.
- А мне вроде полегче - отпустили вот с больницы.
- Конечно, конечно, полегче, - Люська говорила, а сама глотала слезы.
- Да, ты же мне обещала, что будет всё хорошо.


Позже Люська вспомнив, что приехала с мужем, вышла на кухню, а на столе записка: "Тетя Олеся уехала. Родная, я тоже уехал, не стал отвлекать. За дочку не беспокойся - справимся. Звони. Люблю". И Люся возвращалась на пол, рядом с бабушкой.
Они могли часами так сидеть, иногда Люська пела старые добрые песни и Антонина успокаивалась под голос внучки.


Так пошло восемь месяцев и Люська молча показывала в мыслях язык врачам, которые пророчили пару месяцев.


Однажды проснувшись утром, Антонина Васильевна попросила, чтобы Люська сварила ей кашу манную.
- Аппетит разыгрался, - виновато добавила.
- Это же просто отлично! - подпрыгнула от радости Люська, - я к соседке за молоком. Я быстро!
Пробежав через калитку в саду, она встретила соседку Наташу.
- Наташа, привет. Не угостишь молочком?
- Привет, привет, проходи, сейчас налью. Как бабушка?
Люська вкратце рассказала, что появился аппетит и даже речь как будто лучше стала, и довольная с молоком побежала варить кашу.
Наташа ей улыбнулась, но расстраивать не стала - знала она, что перед самой смертью силы появляются.

Антонина и правда поела кашу, а потом они снова вели беседы.
- Дочка, ты мне пообещай, что когда меня не станет, ты не будешь сильно убиваться... Ты не в чем не виновата.
- Бабуль, ну ты опять... Ты вон на поправку идёшь!
- Ты на будущее пообещай... Будь счастлива не смотря не на что.
- Обещаю, бабуль, обещаю... - говорила Люська, а сама готова была всё отдать, лишь бы это она была на месте бабушки.

Антонина умерала на руках у Люськи. Со стонами, вздохами, иногда криками. Люська и сама готова была кричать от боли, но держало её то, что бабушке было в миллионы раз больнее. Молила Люська, чтобы отпустила боль бабушку, чтобы могла она уйти тихо, а не от того, что её ломало изнутри. Василий стоял рядом, видел всё и не понимал, что делать, не знал он, уместно ли подойти и обнять жену. Приехали дочки Антонины, да не успели. Когда они вошли, на весь дом выла уже только Люська - она всё также сидела на полу, держа бабушку на своих коленях и раскачивалась из стороны в сторону.


На следующий день приехали все родственники, Люська позвонила отцу, он приехал, но встретившись во дворе с Олегом - сыном Антонины, вышел обратно.
- Только попробуй зайти в дом. Чтобы больше никогда в жизни тебя не видел.

Сергей не хотел скандала в такой день, поэтому ушёл. Люська немного с ним посидела в машине и поторопилась в дом.
- Дочь, ты звони. И помни, ты не в чем не виновата...

До сорока дней Люська прожила в деревне. Она понимала, что должна вернуться к прежней жизни, к своей семье, но она не могла собраться. На сорок первый день она одна сидела на кладбище, говорила и говорила, сначала с мамой, потом с дедушкой и бабушкой. Возвращаясь домой, она вдруг вспомнила - она обещала. Она обещала быть счастливой.

Люська вернулась в город, но у них уже не было своей квартиры, Василий, конечно, говорил ей, что нужно продавать квартиру - одному ему было тяжко тянуть и ипотеку, и семью, и лечение Антонины Васильевны. Нет, он не жаловался, знал, что позже снова они встанут на ноги, но в тот момент это было единственным правильным решением, да и с продажи квартиры остались деньги. Стали жить вместе с родителями Василия, благо площадь квартиры позволяла им свободно перемещаться и не влезать в личное пространство.
Люська очень переживала за дом бабушки, ведь доли в нем принадлежали ей и детям Антонины в равных долях, но именно для Люськи он был именно домом. Люська набралась смелости и поговорила со своими тетями и дядей, они все в один голос заявили, что дом в деревне им не нужен. Но через пару дней случилось страшное - умер дядя Олег, мать забрала с собой, как это принято говорить. Все, ещё не отошедшие от одного горя, снова скорбили.
"Исполнилось твоё желание, Олег. Ты меня никогда в жизни больше не увидишь" - подумал Сергей, когда дочь сообщила ему эту новость.
Когда подошло время вступления в наследство, Люська снова объехала своих тёть и жену дядя Олега Любу. В этот раз тётя Олеся засомневалась, и сказала, что нужно съездить внимательно посмотреть, в каком состоянии дом. Люська заметалась, она не знала, что делать, на помощь пришёл муж.
- Люсь, ну деньги у нас сейчас есть. Может предложить твоим родственникам денег? Ну чтоб отказались от дома в твою пользу? Вызовем оценщика, пусть скажет сколько этот дом стоит, разделим сумму на вас четверых, и им отдашь. Я не думаю, что дом в деревне дорого стоит. А вообще могли бы и так отказаться, зачем им он?
- Я тоже не понимаю, Вась. Но твоя идея мне нравится.


Родственники от денег не отказались, но каждый позволил себе сказать, что и так бы отказались. Но никто... никто из них даже не пробовал отказаться от денег. Люська это осознала немного позже и порадовалась, что все отказы уже подписаны, и возможно в ближайшее время ей не придётся встречаться с родными людьми.

Люська не поверила своим глазам, когда через год Василий привёз её к тому самому помещению, от которого она была когда-то в восторге. Там было всё переделано по её эскизам, она не могла поверить, что муж сделал всё, что она хотела. И эта милая вывеска "Сладкая Тося" с яркими неоновыми пироженками и тортами.
- Вася! Ты самый лучший!
- Я рад, что тебе всё нравится. Я хочу, чтобы ты отвлеклась на свое любимое дело. Возвращайся к жизни.

А когда Люське становится очень тоскливо и воспоминания о бабушке наполняют её разум, она вспоминает, что обещала.

"Я слово данное тебе, навеки сберегу...
И счастье я своей судьбе отныне подарю...
И с этим даром на душе, я буду долго жить!
Тебя, родная отпущу... Не перестав любить!"

Яндекс картинки
Яндекс картинки