Томская судоходная компания в этом году возобновила навигацию на реке Кеть. Как корреспонденту "Вести.Томск" рассказал гендиректор предприятия Сергей Ведерников, промышленных перевозок по этой реке не осуществлялось уже около 20 лет.
Уточняется, что летом этого года по Кети необходимо было доставить щебень для ремонта автодороги, соединяющей Колпашево и Белый Яр.
Более 2,5 млн тонн грузов перевезли в этом году томские речники
«В этом году мы серьезно поработали на малых реках. Это река Васюган, Кеть. На Кети мы не работали уже лет 20, не было заказов. В эту навигацию для дорожников мы перевезли щебень для ремонта дороги Колпашево - Белый Яр. Дорожники зашли на ремонт дорог в районе Кети, в следующем году объем перевозок тут вырастет»,– рассказал Сергей Ведерников.
Низкий уровень воды в Оби и Томи осложнил работу томских речников в 2022 году
Также востребованными направлениями грузоперевозок стали реки Тым и Васюган, по ним перевозился лес.
«В этом году увеличили объемы перевозок круглого леса. Если в прошлом году мы перевезли около 90 тысяч тонн, то в этом году мы перевезли около 150 тысяч тонн. Из них по Васюгану - 40 тысяч тонн, по Тыму - 35 тысяч тонн. В разные пункты - в Томск, Красноярск, Новосибирск, Каргасок и так далее»,– отметил гендиректор судоходной компании.
Добавим, что основные направления грузоперевозок по рекам Томской области является Кривошеино, Молчаново, Парабель, Каргасок, Александровское. За пределами Томской области - Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск, Приобье. Самым длинным маршрутом 2022 года стал путь из Новосибирска до Дудинки Красноярского края - это около 6 тысяч километров.