Найти тему
Автодрайв

ВАЗ 2103

Сегодня советские автомобили обретают новую жизнь. Многие из них оцениваются по-другому, нежели раньше. Постепенно вчерашние «консервные банки» обретают статус коллекционных предметов. Отношение к классике меняется. Это хорошо. Ведь несмотря на узкий модельный ряд, например, АвтоВАЗ мог делать вещи ещё тогда, в 1970-х годах. Стоит вспомнить люксовый седан Жигули 2103 или «Тройку».

Машина крайне интересная, как снаружи, так и внутри. Кроме того, данному ТС был присвоен почётный «знак качества», что говорит о многом. Всего за 12 лет срока жизни на конвейере было выпущено более 1,3 млн. подобных автомобилей. То есть, настоящая Лада была массовой, как и другие модели завода. В то же время по престижности «Тройка» могла посоперничать с Москвичом 408 и даже Волгой 24. Хотя ради справедливости нужно отметить, что последняя была всё же из другого класса техники. Итак, что же было в оснащении ВАЗ 2103?

Технические особенности

· Под капотом стандартно устанавливался бензиновый 1,2-литровый двигатель мощностью 59 л.с. Простой карбюраторный агрегат, он обладал неплохой надёжностью и умеренным аппетитом. По большому счёту, мотор не ломался, за что его и ценили владельцы. Но также ставили и «полтарашку» с отдачей 71 силы, а ещё был эксперимент с 1.3-литровым ротором. На экспорт шли движки 1.6 л мощностью 80 «лошадок».

-2

· Силовая установка агрегатировалась с механической 4-скоростной коробкой передач. Трансмиссия заднеприводная, как и у другой вазовской классики. Коробка работала ладно, особых нареканий на неё не было.

· Автомобиль имеет несущий кузов, который был скопирован (по лицензии) с FIAT 125. Подвеска Жигулей имеет схему типа McPherson спереди и неразрезной мост сзади. Устанавливаются телескопические амортизаторы и пружины. По сравнению с продукцией АЗЛК, Лады были более «городскими» автомобилями. Тормоза на «Тройке» спереди дисковые, сзади – барабанные по конструкции.

-3

ВАЗ 2103 задумывался как стандартная модель продуктовой линейки предприятия. А в итоге стал даже нечто большим. Всё из-за скрупулёзного и ответственного подхода заводчан к поставленной задаче. Как уже было сказано, качество сборки радовало, а ещё машина имела привлекательный внешний вид. Салон так и вообще является гордостью модели. Теперь обо всё подробнее.

Передние фары «Тройки» были сдвоенными, импортными. Оптика поставлялась из ГДР, Чехословакии. Ночью 2103 смотрелась удивительно хорошо. Также внимание привлекала большая массивная фальшрадиаторная хромированная решётка со сложным орнаментом. Подфарники с указателями поворота выполнены на пять с плюсом.

-4

Боковины кузова украшены хромированным молдингом чуть ниже таких же блестящих дверных ручек. Подоконная линия довольно высокая, спереди есть удобная открывающаяся форточка. Особенно органично смотрятся полированные металлические зеркала заднего вида на ножках.

Корма «щеголяет» вытянутыми красивыми двухцветными фонарями. Номерной знак почти квадратного формата (в советское время) устанавливался посредине. Доступ в багажный отсек довольно неудобный по современным меркам. Внутри него – запасное колесо диаметром 13 дюймов, аккуратно закреплённое у борта.

Автоломбард СПБ: 6467878.ru

Интерьер примечателен наличием точных и стильных приборов. Тут их целая россыпь, как в ракетоносце. За большой двухспицевой баранкой скрывается не только спидометр с тахометром (что очень удобно), но и датчик давления масла со стрелкой, а также аналогичный указатель топлива и температуры двигателя. Верхняя часть паприза отделана под дерево, что было в 1970-е модным. В отделке салона широко применяется качественный дерматин (разных оттенков).

Как это ни странно, но «Тройка» очень похожа на «Копейку» по кузову на самом деле. Совпадение достигает примерно 80 %. Однако внешне мало кто замечает его. Всё благодаря талантливой и упорной работе сотрудников АвтоВАЗа. До начала в 1976 году выпуска 2106 именно героиня статьи являлась наиболее красивой и дорогой автомашиной из Тольятти. А когда «Шестёрка» появилась на свет, то она собиралась параллельно, и у каждой модели были свои покупатели. Но сегодня чуть большую коллекционную ценность представляет ВАЗ 2103.

-5