Найти тему
BFM.ru

В правительстве хотят контролировать видеоигры

  Florian Olivo/unsplash.com
Florian Olivo/unsplash.com

Минэкономики совместно с другими ведомствами готовит законопроект, который запретит выпуск и продажу игр, содержащих запрещенную для распространения в России информацию. Кроме того, разработчиков обяжут маркировать видеоигровой контент по возрастным категориям, пишет газета «Коммерсантъ».

Планируется, что отслеживать наличие запрещенной информации будут экспертные организации, требования к которым разработает Роскомнадзор.

В отрасли опасаются, что это может окончательно добить и без того неважно себя чувствующую индустрию, говорит эксперт игровой индустрии Геворг Акопян:

Геворг Акопян эксперт игровой индустрии «Конечно, на мой взгляд, некий контроль государство должно вести. Например, есть такие службы, которые оценивают содержимое игр, назначают возрастной рейтинг. В России, кстати, это дело добровольное, в США, например, и в Европе есть отдельные службы, которые этим занимаются. Поэтому, безусловно, да, нужно контролировать содержимое игр, чтобы они были соответствующим образом маркированы, и родители знали, эта игра «12+» или «18+», и понимали, во что играет их ребенок. При этом, на мой взгляд, вектор, который сейчас избирается, непонятно, к чему приведет, и тем более странно, что этим занимается Минэкономики. Потому что очевидно, что в экономическом смысле это приведет только к дальнейшему падению, которое и так уже довольно серьезное. Надо смотреть, как это будет воплощаться в жизнь, но это означает, что какой-нибудь Роскомнадзор может прийти к площадке и из-за наличия там игры, которая им кажется ненужной, площадку запретить, если она никак не будет на это реагировать. Будут ли площадки вроде Steam, Epic Games, ряда других реагировать на такие запросы, честно говоря, я не знаю, потому что, действительно, Россия — это не Китай с точки зрения размеров игрового рынка. То есть Китай сейчас — это номер один по объему, по количеству игроков, по деньгам, там десятки миллиардов долларов. И ради России многие разработчики не станут менять свою игру, потому что речь идет о совсем не таких суммах. Поэтому я боюсь, что это лишь означает, что игроки, которые заинтересованы в таких играх, не будут их покупать, а будут скачивать [нелицензионно]. Разумеется, никакие деньги тогда не получит страна, если мы говорим про налоги, а площадки тоже придут в упадок».

Игры и так маркируются по возрасту, говорит независимый эксперт по видеоиграм Александр Кузьменко:

Александр Кузьменко независимый эксперт по видеоиграм «Вводить какой-то дополнительный контроль за видеоиграми в России сейчас бессмысленно. Большинство видеоигр сейчас находится в достаточно сером легальном поле в связи с тем, что после начала известных событий в феврале большинство крупных американских, европейских, да и, в общем-то, мировых игровых корпораций прекратили свою деятельность в России. Естественно, существует штука, которая называется серым импортом, и эти игры приходят как в дисковых вариантах на физических носителях из соседних стран, так и обходными путями из всевозможных электронных сторов. То есть, например, в России сейчас очень популярны сторы, дислоцированные в Турции, а также обходной вариант оплаты видеоигр в тенге. Конечно, это несколько будет дороже, чем изначально в рублях, из-за разницы в переводах, в курсах и так далее. Сейчас в России используется европейская система, она вполне себя оправдывает, там контролируются все возрастные рейтинги, и понять, какая игра подходит для ребенка десяти лет, какая — для ребенка 14, а в какую могут играть только люди возрастом 18+, по ней достаточно просто, и больших проколов и огрехов эта система за десятилетие своего существования не давала. Поэтому придумывать какую-то новую, на мой взгляд, лишнее. Опять же, если мы сверху над этой системой еще свою систему контроля какую-то введем, она действительно будет сложной для зарубежных разработчиков, тех немногих, кто еще остался на российском рынке, их отношение к российскому рынку может измениться, что да ну его, он и так 2% от мирового, а тут еще какие-то лишние сложности, не будем там игру официально выпускать. Скорее всего, этим и закончится».

Рынок видеоигр в России в 2021 году составлял почти 160 млрд рублей. Лидером в нашей стране были ПК-игры, на их долю пришлось почти 50% продаж.

Эксперты говорят, что, поскольку сейчас россияне официально не могут покупать игры в онлайн-магазинах, а пользуются пиратской продукцией либо покупают в обход ограничений, оценить российский рынок в 2022 году не представляется возможным.