Найти тему
Лаврова и Партнеры

Производственный брак в автомобиле. Что делать?

Давайте вместе разберемся на примере дела, которым занималась наша компания. В 2020 году организацией приобретен автомобиль у официального дилера, впоследствии машина на гарантии продана физическому лицу.

Уже на первом месяце эксплуатации автомобиля потребителем на пробеге 7 202 км при запланированном техническом обслуживании у официального дилера впервые был замечен повышенный расход масла. Далее недостаток стал постоянно повторяться, на панели приборов загорался индикатор «требуется долить масло». ⠀
Досудебные обращения к официальному дилеру в своем городе, а также импортеру автомобилей в России не дали никаких результатов. И в конечном счете, принято решение прекратить эксплуатацию автомобиля и
обратиться в суд. По делу была проведена судебная экспертиза, которая установила, что причиной недостатка автомобиля является производственный брак. Не смотря на выводы экспертизы, официальный дилер не соглашался с результатами, ссылалось на то, что является ненадлежащим ответчиком по делу, и экспертиза проведена не должным образом.

Однако, решением суда требования потребителя удовлетворены. Суд обязал импортера заменить автомобиль на аналогичный новый, стоимость которого на настоящий момент намного выше (более 7,5 млн руб.), взыскал убытки, неустойку, штраф в общей сумме более 1 млн руб.

Следует отметить, что такая проблема, как повышенный расход масла, часто встречается при эксплуатации дорогих автомобилей. Несколько лет назад было аналогичное дело, но с другим дилером. Потребитель не должен с этим мириться, а обращаться к официальным дилерам, если обратной связи не получено, то направляться к юристам, которые помогут решить этот вопрос грамотно.

Авто
268,3 тыс интересуются