Найти тему
Автотяга

Сел аккумулятор. Прикуриваем автомобиль правильно

Сел аккумулятор? Первое, что хочется сделать – найти доброго человека и «прикурить» от его автомобиля. Однако, если сделать это неправильно, эта простая процедура может убить и ваш аккумулятор, и аккумулятор донора. Как правильно прикурить автомобиль – об этом кратко и по существу сегодня.

-2

Почему аккумулятор зимой разряжается?

Чем холоднее на улице, тем сложнее аккумулятору начать работать. Как мы все знаем, на холоде все химические реакции замедляются, и поэтому запуск автомобиля зимой – это большая нагрузка на аккумулятор. Но есть и другие факторы, которые могут привести к разрядке аккумулятора:

  • забыли выключить габариты или фары. В некоторых современных автомобилях питание отключается автоматически, если закрывается центральный замок. Но не всем так повезло.
  • окислились контакты или перетерся какой-то провод.
  • появилась трещина в корпусе аккумулятора.

Когда не стоит прикуривать автомобиль?

  1. Вы чувствуете запах гари.
  2. Видны трещины или другие физические повреждения на корпусе аккумулятора, подтеки электролита.
  3. Аккумулятор перестал работать прямо на ходу.
  4. Вы заметили, что ремень генератора порван.
  5. Барахлит электрика (проводка очень уязвима в сырую и морозную погоду).
  6. Топливо в баке замерзло.
  7. Свечи зажигания (или свечи накаливания, если у вас дизельный автомобиль) неисправны.

Что понадобится для прикуривания автомобиля?

1. АКБ. Хотя принято считать, что прикурить можно только от другого автомобиля, на самом деле для этого также пойдет литиевый аккумулятор и отдельная АКБ. Во всех случаях алгоритм подзарядки будет одинаковый.

Главное, чтобы напряжение донора была такое же, как и у вас. Например, подзаряжать легковушку с ее 12-вольтовым аккумулятором от грузовика с его 24-вольтным АКБ нельзя.

2. Провода с зажимами.

При выборе пусковых проводов ориентируйтесь на:

  • емкость вашего аккумулятора: чем оно выше, тем толще должно быть сечение. Берите провода с площадью сечения не менее 12 мм2;
  • максимальный ток – желательно не менее 400 А;
  • материал «крокодилов»: в идеале они должны быть медными с медными зубьями (некоторые производители грешат и ограничиваются медным напылением).
  • длину проводов: если доступ к АКБ затруднен, выбирайте подлиннее.

Алгоритм действий

1. В инструкции по эксплуатации находим расположение аккумуляторов: не
всегда АКБ располагается под капотом.

2. Ставим рабочий автомобиль так, чтобы длины проводов хватало. На
авто с МКПП выключите скорость и поставьте на нейтралку.

3. Выключите двигатель рабочей машины! Иначе вы сожжете электрику и
себе, и донорской машине.

4. Убедитесь, что у обеих машины отключены подогрев, свет, и пр.
электрика.

5. Красный «крокодил» подключите к плюсовой клемме вашего авто, а
затем к плюсу донора.

Внимание: не прикасайтесь плюсовым проводом корпуса автомобиля – это приведет к замыканию.

6. Черный «крокодил» подключите к батарее исправной машины.
Противоположный крокодил закрепите на металлической неокрашенной
части вашей машины.

7. Заводим авто. Обратите внимание – есть нюансы!

  • Для дизельного авто: сначала заводим мотор донора, через 5 минут глушим его и запускаем двигатель своей машины.
  • Для бензинового авто: потерпевший может завестись практически сразу, при условии, что АКБ донора заряжена очень хорошо. Если завестись не получилось, попробуйте схему для дизельного авто выше.
Внимание: никогда не заводите свою машину, если двигатель донора работает!

8. Через несколько минут отключаем «крокодилы» в обратной
последовательности: сначала минус с вашей машины, затем с донорской,
плюс – с машины реципиента (то есть вашей), затем – с донорской.

9. Оставляем машину заведенной на 30-60 минут. Эффективнее и быстрее
зарядка пойдет, если в это время вы будете не стоять, а ехать.

Об ошибках, которые водители совершают, пытаясь зарядить аккумулятор можно почитать здесь.
Схема подключения АКБ донора и АКБ реципиента
Схема подключения АКБ донора и АКБ реципиента

А если не получилось?

Если же завести машину так и не удалось, не пытайтесь крутить стартер снова и снова – вы разрядите АКБ исправной машины и помощь понадобится уже обоим. Отправляйтесь в сервис и выясняйте причины.

И еще один лайфхак: если ваш аккумулятор разрядился полностью, а за окном серьезный минус, не оставляйте его на улице. Дело в том, что отработанный электролит на морозе преобразуется в воду, которая, в свою очередь, превратится в лед и повредит пластины.

__________________________________________________________________________________

Сохраняйте статью в закладках (для этого нужно нажать на три точки в правом верхнем углу) и скачивайте схему подключения – пусть она всегда будет под рукой, но никогда вам не пригодится!

Вам также будет интересно:

#автотяга #автосоветы #автомобильныехитрости #автосервисавторемонт #аккумуляторавто #авторемонт