Сел аккумулятор? Первое, что хочется сделать – найти доброго человека и «прикурить» от его автомобиля. Однако, если сделать это неправильно, эта простая процедура может убить и ваш аккумулятор, и аккумулятор донора. Как правильно прикурить автомобиль – об этом кратко и по существу сегодня.
Почему аккумулятор зимой разряжается?
Чем холоднее на улице, тем сложнее аккумулятору начать работать. Как мы все знаем, на холоде все химические реакции замедляются, и поэтому запуск автомобиля зимой – это большая нагрузка на аккумулятор. Но есть и другие факторы, которые могут привести к разрядке аккумулятора:
- забыли выключить габариты или фары. В некоторых современных автомобилях питание отключается автоматически, если закрывается центральный замок. Но не всем так повезло.
- окислились контакты или перетерся какой-то провод.
- появилась трещина в корпусе аккумулятора.
Когда не стоит прикуривать автомобиль?
- Вы чувствуете запах гари.
- Видны трещины или другие физические повреждения на корпусе аккумулятора, подтеки электролита.
- Аккумулятор перестал работать прямо на ходу.
- Вы заметили, что ремень генератора порван.
- Барахлит электрика (проводка очень уязвима в сырую и морозную погоду).
- Топливо в баке замерзло.
- Свечи зажигания (или свечи накаливания, если у вас дизельный автомобиль) неисправны.
Что понадобится для прикуривания автомобиля?
1. АКБ. Хотя принято считать, что прикурить можно только от другого автомобиля, на самом деле для этого также пойдет литиевый аккумулятор и отдельная АКБ. Во всех случаях алгоритм подзарядки будет одинаковый.
Главное, чтобы напряжение донора была такое же, как и у вас. Например, подзаряжать легковушку с ее 12-вольтовым аккумулятором от грузовика с его 24-вольтным АКБ нельзя.
2. Провода с зажимами.
При выборе пусковых проводов ориентируйтесь на:
- емкость вашего аккумулятора: чем оно выше, тем толще должно быть сечение. Берите провода с площадью сечения не менее 12 мм2;
- максимальный ток – желательно не менее 400 А;
- материал «крокодилов»: в идеале они должны быть медными с медными зубьями (некоторые производители грешат и ограничиваются медным напылением).
- длину проводов: если доступ к АКБ затруднен, выбирайте подлиннее.
Алгоритм действий
1. В инструкции по эксплуатации находим расположение аккумуляторов: не
всегда АКБ располагается под капотом.
2. Ставим рабочий автомобиль так, чтобы длины проводов хватало. На
авто с МКПП выключите скорость и поставьте на нейтралку.
3. Выключите двигатель рабочей машины! Иначе вы сожжете электрику и
себе, и донорской машине.
4. Убедитесь, что у обеих машины отключены подогрев, свет, и пр.
электрика.
5. Красный «крокодил» подключите к плюсовой клемме вашего авто, а
затем к плюсу донора.
Внимание: не прикасайтесь плюсовым проводом корпуса автомобиля – это приведет к замыканию.
6. Черный «крокодил» подключите к батарее исправной машины.
Противоположный крокодил закрепите на металлической неокрашенной
части вашей машины.
7. Заводим авто. Обратите внимание – есть нюансы!
- Для дизельного авто: сначала заводим мотор донора, через 5 минут глушим его и запускаем двигатель своей машины.
- Для бензинового авто: потерпевший может завестись практически сразу, при условии, что АКБ донора заряжена очень хорошо. Если завестись не получилось, попробуйте схему для дизельного авто выше.
Внимание: никогда не заводите свою машину, если двигатель донора работает!
8. Через несколько минут отключаем «крокодилы» в обратной
последовательности: сначала минус с вашей машины, затем с донорской,
плюс – с машины реципиента (то есть вашей), затем – с донорской.
9. Оставляем машину заведенной на 30-60 минут. Эффективнее и быстрее
зарядка пойдет, если в это время вы будете не стоять, а ехать.
Об ошибках, которые водители совершают, пытаясь зарядить аккумулятор можно почитать здесь.
А если не получилось?
Если же завести машину так и не удалось, не пытайтесь крутить стартер снова и снова – вы разрядите АКБ исправной машины и помощь понадобится уже обоим. Отправляйтесь в сервис и выясняйте причины.
И еще один лайфхак: если ваш аккумулятор разрядился полностью, а за окном серьезный минус, не оставляйте его на улице. Дело в том, что отработанный электролит на морозе преобразуется в воду, которая, в свою очередь, превратится в лед и повредит пластины.
__________________________________________________________________________________
Сохраняйте статью в закладках (для этого нужно нажать на три точки в правом верхнем углу) и скачивайте схему подключения – пусть она всегда будет под рукой, но никогда вам не пригодится!
Вам также будет интересно:
#автотяга #автосоветы #автомобильныехитрости #автосервисавторемонт #аккумуляторавто #авторемонт