Найти тему
Повседневная философия

Работодатели готовы терпеть убытки, но зарплату не поднимут

Таких ситуаций очень много, вот комментарий подписчика Андрея:

Случай реальный из жизни. Работала девушка на предприятии получала ставку 30 т.р., но со времён работы стало больше нагрузка возросла ну и цены выросли, попросила 10 т.р. прибавки. Ну тут то понятно, ведь ,забором очередь, девушка ушла, а тянула она оооочень много, взяли одну месяц ушла, вторую месяц ушла, подняли зп. нашли, тут звонят заказчики (работа была связанна с производство в том числе отгрузки в ЕС) с Германии через две недели ждём поставку, а на заводе ни сном ни духом в план календаре нет их, начали разбираться, да была заявка была предоплата, есть договор. Что бы не попасть на штрафы и не потерять рынок остановили завод меняли сырье и характеристики завод простоял 3 дня. (День простоя завода 3 млн р итого 9 млн + загубленное сырье) и теперь вопрос сколько можно было девушке которая все это тянула лет доплачивать 10 т.р. ? Думаете выводы собственник сделал?

У меня тоже есть такие истории с которыми я сталкивалась.

На одном заводе, где я трудилась квалифицированным рабочим платили копейки.

Примерно 20-35 т.р. На других предприятиях платили значительно больше. Это зарплата даже не средняя по рынку. В итоге хорошие специалисты уходили. Оставались как правила те, кто и работать особо не хотел. В других организациях таких не держали. Были и хорошие сотрудники, но это пенсионеры или те, кто просто рядом жил. Но таких единицы.

Что в итоге?

Продукция изготовлялась с браком. Покупатели чаще стали выбирать других производителей. Заказов оставалось немного, но даже такие из-за текучки кадров не выполнялись вовремя. В итоге предприятие работает, но уже в шаге от ухода с рынка. Большую часть помещения сдаёт в аренду.

Кто виноват в этой ситуации?

Естественно работодатели обвиняют сотрудников. Причем не только тех, кто работает плохо. Виноваты и те хорошие работники, которые "кинули" работодатели.

Вот ещё один пример:

В инженерном отделе работали два грамотных пенсионера. Платили немного, но они не жаловались и начинали работать ещё с советских времён. Остальной штат сотрудников менялся каждые пол года/год. Зарплата небольшая, поэтому брали сразу после института без опыта. Пенсионеры обучали, переделывали ошибки. Через год получался неплохой молодой специалист и уже с опытом. Естественно такой специалист находил работу с зарплатой побольше.

А вот владелец организации обижался и называл предателем. Но когда ему говорили, что если зарплату повышать, то специалист будет работать, он возмущался.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Вот он сжалился над работником, взял его без опыта, обучил, и теперь должен поднимать заплату.

Так почему так выходит?

Часто бывает случай, что работодатель лучше возьмёт на работу нового сотрудника, чем повысит опытному специалисту зарплату.

А причина в этом проста. Когда много лет работает специалист с небольшой зарплатой, то кажется, что сотрудников за забором много. Поэтому работодатели ведут себя вольготно, когда согласны потерять специалиста, ведь за забором очередь и немалая.

Но когда реальность сотрудник увольняется, но оказывается найти замену не так просто.

Действенный способ увеличить зарплату - смена работы. Вот так только и можно увеличивать зарплату, кочуя с одного места работы на другое.

Но к сожалению работодателям часто не везет и вместо опытных специалистов приходят сотрудники, которые вообще работать не хотят.

Действенный способ увеличить зарплату - смена работы. Вот так только и можно увеличивать зарплату, кочуя с одного места работы на другое.

Друзья, подписывайтесь на канал, пишите ваше мнение в комментариях!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц