Найти тему
N5E

Бесславно канул в лету: показываю бизнес-хэтчбек от Рено, который в России никто не воспринял

Всем привет. Французский автопром в России воспринимается достаточно специфично. Однако компания Рено, все-таки, смогла добиться определенных успехов на отечественном рынке. Но в основном, французы заслужили популярность, благодаря таким моделям, как Логан, Дастер, Сандеро – то есть, речь идет о машинах, которые спроектированы на платформе В0 и представлены были в бюджетном ценовом сегменте. А вот, автомобили, истинно французские, а не румынского позиционирования (Дачия – В0) в нашей стране не прижились и в данном случае хотелось бы сделать упоминание о хэтчбеке бизнес-класса, который просто, канул в лету и сегодня о нем никто не вспоминает.

Но прежде, чем рассказать вам о нем, хотелось бы посоветовать вам поставить публикации лайк – если вам она понравилась. Также, подписывайтесь и на сам канал – это позволит вам видеть свежие его материалы в своей верхней части ленты рекомендаций. Таким образом, вы всегда будете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь, начинаем.

Сегодня речь пойдет о Renault Vel Satis первого поколения. На российском рынке модель появилась в середине 2000-х годов. И честно говоря, уже с момента своего дебюта она провалилась, несмотря на то, что позиционировалась в сегменте Е.

-2

По своей сути, Вел Сатис – весьма неплохой вариант, касательного того, что касается оснащения. В частности, в него входят бесключевой доступ и пуск силовой установки, аудиокомплекс с усилителем звука, штатный заводской ксенон в линзах, кожаная обивка салона, электрические регулировки передних кресел, солнцезащитные шторки окон задней полусферы, противотуманные фонари, круиз-контроль, автоматически затемняющееся зеркало салонного вида, многозонный климат-контроль, датчики парковки, активные подголовники, люк и так далее.

На российском рынке Рено Вел Сатис предлагался с двумя бензиновыми силовыми агрегатами – 2,0 и 3,5 литра мощностью 170, 245 лошадиных сил. Оба движка сочетаются с пятидиапазонными автоматическими трансмиссиями.

-3

Но почему же, данная модель оказалась невостребованной в России и о ней быстро все забыли? Очевидно, главной причиной тому послужил дизайн экстерьера. В частности, он оказался слишком уж замысловатым, к тому же, угловатым. Как результат – непривлекательность и отсутствие эстетики. Автомобиль откровенно специфичный и россиянам это не понравилось. Не нравится, впрочем, и сейчас.

Второй момент – не самая хорошая адаптация к российский условиям. А именно, бензиновые моторы плохо запускаются в мороз, при этом плохо себя чувствуют от отечественного топлива. Ну и, салонный отопитель для наших зим – слабоватый и зачастую, стекла запотевают, покрываются наледью.

Третья причина кроется в невысокой надежности. У бензиновых движков есть претензии к ГРМ, системе зажигания, навесному оборудованию. Также, бывают сложности со стартером, подкапотной проводкой, которая со временем подгнивает.

-4

Если говорить об автоматических трансмиссиях, то они склонны к перегреву. При этом, АКПП требуют регулярной замены трансмиссионной жидкости, ибо она ускоренно загрязняется – из-за износа накладки блокировки гидротрансформатора. Средний срок службы АКПП на Вел Сатис составляет около 200 000 километров и данный показатель, вряд ли, можно считать рекордным.

Таким образом, можно сделать весьма простые выводы. Да, Renault Vel Satis в бизнес-классе – это смело и необычно. Однако есть объективные причины того, почему автомобиль «не прижился» в России и главная из них – это весьма своеобразный дизайн, который по вкусу пришелся лишь любителям эпатажа. К большому сожалению, на вторичном рынке модель непопулярна и в продаже можно найти лишь единичные экземпляры.

А какое у вас мнение относительно данного большого хэтчбека? Напишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.