С этого учебного года в школе №504 появился 5‑й класс с художественной направленностью. Уже 1 сентября стало ясно, насколько дети полны вдохновения, желания работать, учиться, развивать творческие способности и креативное мышление. Моментально сложилась уникальная атмосфера, располагающая к комфортному труду, общению, развитию и обмену опытом, что стало возможным благодаря комплексной программе, разработанной специально для художественного класса.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
В программу занятий помимо общеобразовательных дисциплин входят занятия по живописи, рисунку, композиции, музейному делу и цифровому искусству, а также дополнительное образование. На живописи дети учатся работе с цветом и краской, законам цветовой гармонии, а на рисунке – построению объемных тел в пространстве и работе с тоном. В задачи учащихся на уроках композиции входит изучение организации, соотношения и взаимодействия частей целого произведения, а цифровое искусство знакомит детей с современными художественными направлениями, взаимодействием с компьютерными программами, индустрией и технологиями диджитал-арта. Уникальным предметом в расписании учеников стала дисциплина «Музейное дело». На занятиях дети изучают экспонаты богатого музея русского быта и декоративно-прикладного народного искусства, находящегося в здании школы. Каждый ребенок должен выбрать музейный объект, изучить его, сделать серию рисунков, собрать информацию о сферах использования и предназначении данного предмета и представить собственный исследовательский проект.
В дополнительное образование, составленное специально для 5‑го художественного класса, входят кружки «Открытые мастерские», где учащиеся рисуют вместе с преподавателями и наблюдают за этапами работы профессиональных художников, и курс «Наброски», посвященный изучению человеческой фигуры посредством быстрого запечатления людей в разных позах, где дети рисуют друг друга, а также «Киноклуб», на занятиях в котором учащиеся знакомятся со знаковыми произведениями мирового кино и анимации, а также выполняют интерактивные задания.
Педагогами художественных дисциплин стали выпускники факультета живописи МГАХИ имени В.И.Сурикова Александра Владимировна Мартиросова и Егор Владимирович Бойцов. Оба преподавателя окончили мастерскую монументально-декоративной живописи и защитили дипломные работы на исторические сюжеты, выполненные в техниках мозаики и фрески.
Учебный год начался с просмотра летних пленэрных работ, которые будущие ученики художественного класса выполняли самостоятельно с натуры во время летних каникул. С первым заданием учащиеся справились на «отлично», залы, предназначенные для просмотра работ, были заполнены пейзажами, натюрмортами, этюдами, зарисовками людей и животных. Итогом этого события стала торжественная выставка лучших работ в галерее школы, на открытие которой были приглашены родители и все желающие.
Успешно решив летние задачи, ученики приступили к изучению программы и достижению новых целей. Впереди им предстоит много сложных, но интересных заданий, удивительных открытий и достижений, которые являются неотъемлемой частью пути каждого художника, дизайнера или архитектора. И эти испытания гораздо легче преодолевать вместе, когда всех участников объединяют интересы, увлечения и стремления.
Светлана ДОЛГОПОЛОВА, методист, учитель изо школы №504
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».