В продолжение темы про «три ВВ». Возвращаемся с тех самых КШУ на местности из предыдущей истории (здесь). Врага вроде как победили (не без участия мочевого пузыря начальника боевой подготовки дивизии🤣), так что пора домой. Ну, как обычно в пехоте – всю ночь сборы, погрузки, «ай – забыли!» - выгрузки, погрузки по новой…, бессонный аврал короче.
Раненько утром вытягиваем колонну, построение, приказ на марш, - по местам! У рассказчика вашего ГАЗ-66 («поджопная шишига») с водителем-срочником. Двинули, стало быть, домой.
Ну по просёлку да по началу вроде как всё нормально шло – боец рулит, старшой смотрит, кочки заснуть не дают. Однако при выходе на трассу всё поменялось. Бессонная ночь на фоне предыдущих не менее бессонных ночей (учения же, некогда «харю плющить») берёт своё. Неспешное движение в колонне, монотонный гул двигателя, мерное покачивание на ровном асфальте – что может быть более снотворным? Вырубает на «раз-два»! Выходя из очередного «отрубона» вижу, что наша «шишига» вовсю шпарит по встречной полосе, и по траектории своей, стремится её (встречку) пересечь, да вырваться из объятий трассы, на чистое закюветное поле… Быстро «включаюсь», вижу что водила в полном «отрубоне». Одной рукой хватаю край руля, чтобы боец спросони его не дёрнул ненароком, и задаю нашему движению обратное направление. Одновременно создаю звуковое давление (возгласом) а второй рукой оказываю давление на водительскую щёку. «Включившись», боец рулит дальше. Хорошо «встречка» свободная – редкие машины жмутся к краю, пропуская сонную кавалькаду военных грузовиков.
Во избежание эксцессов, беру «полторашку» с водой и присматриваю за водителем – увидев симптомы засыпания, плескаю ему в лицо. И про своё не забываю, ввиду наличия на нём аналогичных симптомов. Понимаю, что не продержаться нам так долго – вырубимся рано или поздно оба. А ехать ещё часов шесть, да потом по городу ещё. Бросаю взгляд в зеркало (сам двигаюсь почти в голове колонны) – а там "сучья свадьба"! Растянутая колбаса защитного цвета (колонна) едет «как бык пос&ал». Через одну машины периодически кидает на «встречку» - водителей просто «рубит в сон».
Звоню зампотеху (старшему колонны, который трясёт свой зад в уазике впереди), говорю – Игорь Иваныч, проснись и назад глянь, привал нужен хотя-бы на час! После непродолжительного молчания, в трубке раздаются забористые матюки. Уазик зампотеха перегораживает дорогу, все жмутся к обочине, тормозят. Прикинув время, определяем на сон два часа – до темноты должны успеть доехать.
Так сладко я, пожалуй, не спал даже на бабулиной перине в обнимку с дражайшей супругой! 😁 Тёплая крышка моторного отсека «шишиги» была мягче всех пуховых подушек… Так и проспали мы с водилой, уткнувшись друг другу в макушки, все два часа. А потом продолжили движение и прибыли в пункт дислокации без происшествий. А вот по дороге видели мы пару ДТП, в том числе одинокую фуру, съехавшую с дороги и пробороздившую поле метров на 50 в сторону от неё. Водитель заснул за рулём…
Вообще, любой командир перед маршем в обязательном порядке даёт водителям выспаться, независимо от объёма и важности задач – иначе труба. Уж не знаю, как так сложилось в тот раз, что этого не произошло. Видать командир наш был нерадивый – тетрис сильно любил. 😁