Комедийные нуары, драмы, хорроры и даже сериал о современных дуэлянтах – тут точно есть из чего выбрать.
Рассказываем, что смотреть этой осенью. В нашей подборке – лучшие российские сериалы на ближайшие месяцы.
«Капельник», реж. Илья Аксенов
Ваня – врач-интерн, подрабатывающий тем, что оказывает медицинскую помощь селебритис, столкнувшимся с последствиями «загулов» с употреблением запрещенных веществ. Помогает ему в этом водитель Серега, в свое время лишившийся руки из-за аналогичных зависимостей.
Медицинское драмеди по идее блогерки Иды Галич про вред наркотиков – не нравоучительное, но крайне впечатляющее своим натурализмом. Главное открытие – действительно однорукий непрофессиональный актер Никита Никитин, отвечающий за неиссякаемые потоки черного юмора в сериале.
«1703», реж. Сергей Сенцов
Молодой следователь Вадик переезжает из Москвы в Санкт-Петербург ради своей девушки, слегка безумной Маши. Его напарником становится мизантроп-заика капитан Колпаков, помышляющий о суициде. Колоритной парочке предстоит расследовать загадочные исчезновения тел вебкамщиц из моргов.
Отличный сериал в пару к предыдущему: еще больше абсурда и черного юмора, но в этот раз с фирменной меланхолией вечно ночного Питера. Слоны, батюшки с вейпами, музыканты-самоубийцы, саундтрек из песен Татьяны Булановой, наконец-то выдающаяся роль Гоши Куценко, а заодно и Павел Табаков в максимально неожиданном для нашего кино амплуа.
«Детективный синдром», реж. Роман Волобуев
Паша – добрый малый, чей отец некогда ушел из дома и не вернулся, и теперь парень одержим его поисками. Подрабатывая у криминального авторитета Германа, он соглашается доставить сумку с деньгами, но теряет и ее. Поиски приводят Пашу в психдиспансер, где местные пациенты помогают ему с расследованием.
По-хорошему безумный во всем, что касается полета фантазии и отхода от привычных норм, перевернутый с ног на голову детектив про поиск не столько отца, сколько некоего глубинного смысла жизни. Аристарх Венес наконец-то обрел роль, достойную его таланта, а от количества отсылок к классике Голливуда прожженному киноману можно захлебнуться.
«Естественный отбор 3», реж. Кирилл Алехин
После того, как Вова и Алиса расстались, прошло некоторое время. Пара снова пытается сойтись – оба идут на свидания, в том числе встречают старых знакомых, но вновь обоих тянет друг к другу. Смогут ли они преодолеть свои детские страхи и комплексы и, наконец-то, по настоящему открыться любви?
Завершающий сезон одного из самых успешных веб-проектов. Кирилл Алехин, как и его коллега по предыдущему сериалу Роман Волобуев, экс-кинокритик, а потому распаляется на жанровый коктейль: тут вам и классическая мелодрама, и разговорное шоу, и комедия в духе «Мальчишника в Вегасе». Восемь серий по 10 минут, которые можно посмотреть за вечер – мило и душевно. То, что всем нам сейчас нужно.
«Алиса не может ждать», реж. Наталья Мещанинова
15-летняя Алиса узнает, что мать скрывала от нее страшную тайну: скоро девушка ослепнет навсегда. Не выдержав такого предательства, она пускается во все тяжкие, пока родственники и знакомые пытаются как-то помочь ей выйти из кризиса.
Однозначно один из лучших сериалов года вообще – нежный и тревожный одновременно. «Алиса не может ждать» не превращается в российский аналог «Эйфории», как некоторые успели подумать, глядя на трейлер, но идет своим путем. Это очень важное кино о том, какая все же хрупкая штука – доверие. Даже в кругу самых близких людей.
«Пансион», реж. Святослав Подгаевский
Начало XX века. Девушка из благородной семьи Полина прибывает на отдаленный остров, где расположен исправительный пансион для таких же, как она. Не так давно здесь пропала ее младшая сестра, и теперь Полине предстоит разгадать зловещие тайны этого места, впитавшего в себя дух (и духов) разных эпох.
Мистический триллер от главного российского хоррормейкера Святослава Подгаевского («Пищеблок») интересен как минимум шикарно воссозданными историческими интерьерами. Плюс великолепный каст: Стася Милославская («На острие»), Елизавета Шакира («Нулевой пациент») и самая злодейская роль Виктории Толстогановой в карьере.
«Черная весна», реж. Сергей Тарамаев, Любовь Львова
Егор Меленин по прозвищу Мел и его друзья живут в маленьком городе где-то в Приморье. Когда приехавший к ним на съемки режиссер рекламы Роман соблазняет, а затем бросает любовь всей жизни Егора, парень вызывает негодяя на дуэль. Буквально – с пистолетами времен Пушкина, секундантами и неизбежной смертью одного из дуэлянтов.
Панковская драма про бунтарство духа, которое часто до добра не доводит, собравшая овации на фестивале «Новый сезон». Исполнитель главной роли Глеб Калюжный блистает в образе романтика-идеалиста с повадками гопника, но еще интереснее выглядят его товарищи по «банде» – особенно Киса в исполнении Артема Кошмана («Содержанки»).
«Монастырь», реж. Александр Молочников
Маша – дорогая содержанка, привыкшая жить на полную катушку. Во время очередной поездки в Дубай обстоятельства складываются против нее: угроза реального уголовного дела вынуждает бежать в Москву, а оттуда – в настоящий монастырь, чтобы спрятаться. Преобразиться ей поможет священник по имени Варсонофий с непростым характером.
Блогеры продолжают наступление на кино: сперва Ида Галич, а теперь и Настя Ивлеева в образе оступившейся оторвы. Все-таки добравшийся до онлайн-кинотеатров проект опального режиссера Молочникова («Скажи ей») будет интересен и участием Филиппа Янковского («Контейнер»), а роль его сына исполнил восходящая звезда нашего кино Марк Эйдельштейн («Смычок»).