Найти тему
Мельник | История

"Грантрайтинг или проектирование?.."

Такой вопрос возник у одного из наших клиентов, и это не случайно: в последнее время грантрайтинг превратился в самостоятельную профессию, а специалисты в этом направлении становятся все более востребованными.

Вместе с тем, эксперты отмечают, что «проектирование» становится важнее собственно «грантрайтинга». То есть качество проектного решения уже сейчас важнее умения его красиво представить.

Сегодня хотим поделиться с вами некоторыми проектными ошибками, которые допускают соискатели на президентские гранты в своих заявках:

ОШИБКА 1. В заявке по факту нет проектного решения.

Причина ошибки. Непонимание разницы между деятельностью (непрерывным, цикличным процессом) и проектом (деятельностью, имеющей ограничения).

Что делать. «Настраивать» временную рамку. Например, мы хотим повысить доступность детского спорта в сельских регионах. Для этого планируем ряд мероприятий. Итог: через год в 10 поселках стабильно работают детские секции.

Важно продумывать таймлайн (временную ленту) проекта
Важно продумывать таймлайн (временную ленту) проекта

ОШИБКА 2. Заявленные технологии работы в проекте не соответствуют целевой аудитории. Например, привлечение молодежи вы планируете осуществлять через городские газеты (а по факту их основная аудитория, предположим, пенсионеры).

Причина ошибки. Не изученная/плохо изученная целевая аудитория, отсутствие/нехватка данных о целевой аудитории.

Что делать. Проводить исследования, собирать статистику, организовывать фокус-группы.

Исследуйте свою целевую аудиторию
Исследуйте свою целевую аудиторию

ОШИБКА 3. Отсутствие критериев для оценки хода проекта.

Причина ошибки. Непонимание/неполное понимание того, как отслеживать успешность проекта.

Что делать.

  • Во-первых, тщательно продумывать конечный результат (например, создание 10 рабочих мест, или издание книги о героях района тиражом 1 тыс. экз. и т.д.).
  • Во-вторых, четко обозначать точки контроля (например, ежемесячно после запуска проекта).
  • В-третьих, определять количественные показатели для каждой контрольной точки (например, закуплено 10 станков, сформирована команда из 5 человек, продано 500 билетов на концерт, опубликовано 3 статьи и 2 анонса и т.д.).
Продумывайте критерии оценки
Продумывайте критерии оценки

Мы продолжим разбирать ошибки в проектировании и в следующих публикациях.

Однако если вы не хотите погружаться в эту тему глубоко и при этом торопитесь подать заявку – проходите по ссылке и записывайтесь на консультацию. Мы будем рады помочь вам в подготовке вашего проекта!

Финансирование бизнеса: Гранты для бизнеса и НКО

#культура #бизнес #финансы #финансыибизнес #президентскиегранты #гранты #конкурсы