Сегодня у нас на интервью Екатерина Гребнева — режиссёр из г. Санкт-Петербурга. Катя искренне любит театр и людей, которые разделяют эту любовь вместе с ней! Ей очень многое хочется рассказать, а ещё больше — показать через свои прекрасные постановки!
Как давно в твоей жизни присутствует творчество? Расскажи о начале своего пути в искусстве
Творчеством я занимаюсь с 4х лет. Помню, что сначала меня отдали заниматься рисованием, потом народными и спортивно-бальными танцами, а после и в музыкальную школу. Мир творчества с детства так меня затянул, что уже в 15 лет я точно понимала - не смогу сидеть в офисе, перекладывая бумажки, моя профессия точно будет связана с творчеством.
Ты выбрала профессию режиссёр. В каком возрасте случился выбор и почему пал на такую непростую профессию?
Да, выбрала именно эту профессию. Я много читала, много смотрела. Из-за такого моего досуга голову просто распирало от мыслей, полёта фантазии и, конечно, от желания поделиться этим с людьми. Но для меня мало просто рассказать. Ты расскажешь, послушает человек и просто забудет. А вот посредством выразительных средств театра твоя мысль будет иметь долгую, интересную жизнь.
Да и не стоял вопрос выбора в общем-то. Я стараюсь быть честна перед собой и живу так, как чувствую. Нигде, кроме театра, я себя не ощущаю.
Современный театр - это вызов. Всё чаще режиссёры отходят от стандартных, придумывая новые способы воплощений на сцене. Каких стандартов в постановках спектаклей придерживаешься ты?
Для меня важно все: и форма, и содержание. Обычно бездарности, рвущиеся к славе, ищут любые эпатажные пути вокруг искусства, потому что им нечего сказать в профессии. Пошлость можно штамповать без всякого труда, а вот чтобы создавать прекрасное, нужно самому быть наполненным прекрасным. К счастью, в нашей стране, да и вообще в мире, много талантливых режиссёров, театральных деятелей.
Не могу сказать, что я серьезно анализирую свою постановочную деятельность. Я всегда придерживаюсь базовых основ - наличие завязки, развитие действия, кульминация и т.д., но всегда мы это подаём под разным соусом. Да и нет ещё такого большого опыта, чтобы описать свой режиссёрский почерк.
В каком театре ты хотела бы работать? Какой театр является для тебя эталонным примером? Или, может, хочется что-то своё и совершенно необычное?
В своём, я думаю. Поскольку я очень люблю музыкальный театр, для меня примером служит не конкретный театр, а скорее направление.
Французский музыкальный театр близок мне по духу, я бы с удовольствием посмотрела, как работают французы в театре, как идёт репетиционный процесс и вообще все этапы постановки спектакля. Думаю, когда я сформирую свой стиль постановки, он будет очень созвучен с французским музыкальным театром.
О каких вещах в современной реальности, по твоему мнению, стоит говорить со сцены? Ведь театр должен воспитывать...
Конечно, театр должен учить морали и нравственности. Но, сходив на плохой спектакль, мы понимаем как не надо ставить. Так что и плохой театр в какой-то степени учит. По мне важнее - как говорить. Главное, чтобы зритель не только внимательно слушал и смотрел, но и думал, важна сама мысль.
Есть ли у тебя какие-либо творческие идеи, которые ещё не были воплощены на сцене, но тебе бы очень хотелось это поставить?
Конечно, очень много. Грядёт мой дипломный спектакль, уже вынашиваю идею и исполнение. Но надо сказать, что у меня зачастую все происходит очень стихийно. То месяцами ничего, то за неделю много приличных задумок появляется. Думаю, это близко каждому творческому человеку.
Что ты пожелала бы тем, кто находится в начале своего творческого пути?
Банально, но никогда не сдаваться, кто бы вам что ни говорил. Если вы чувствуете себя в этой профессии (в любой), то обязательно добьётесь успеха. Просто надо идти, не оставляя себе пути назад.