Поделюсь образом, который я вижу, когда представляю образовательный процесс в будущем.
Основной смысл будущего образования - помогать друг другу получать опыт, который нужен для развития души. В этом процессе есть люди разных возрастов, но нет жесткой границы учитель-ученик.
Люди объединяются в группы, чтобы получить необходимый опыт. Есть люди, которые помогают другим объединяться, организуют процесс, но они также получают свой опыт.
Основные навыки в этих процессах: 1) умение слушать и понимать себя, анализировать свое состояние. 2) Передавать информацию о себе другим 3) Слышать и анализировать информацию о других.
Все остальные процессы вытекают из этих трех. Например, игра помогает участникам во взаимодействии с другими лучше понять свои сильные стороны и способы действий в разных ситуациях.
В образовании будущего нет классов с партами. Там люди подбирают пространство для занятий, ориентируясь на опыт, который хотят вместе получить. Группы людей могут собираться на длительное время, как в школе, а могут на короткое.
Основное отличие образования будущего от настоящего - ориентация не на технологию или метод, а на смысл. Под смысл образования для каждого человека подбирается подходящая технология, или рождается новая.
Постепенно произойдет переход от модели, где есть преподаватели, которые преподают по определенному методу, к модели, в которой преподаватель и есть метод, а позже к модели, где каждый человек - преподаватель для кого-то, а для кого-то ученик.
Это будет постепенный переход от высокой дискретности к однородности системы и постоянному движению.
Также сотрется грань между работой и учебой. Обучаясь и получая новый опыт, человек уже будет создавать что-то новое и полезное для других.