Платформенная занятость — новая реальность. А пацаны-то не знают!
Бизнес пытается остаться на плаву, сократив расходы и снизив к минимуму издержки на персонал. При этом цели остаются прежними — выжить, заработать и остаться в выигрыше. Без умных голов и рабочих рук это сделать сложно, но содержать штат — это всегда очень дорого.
Тем более, что некоторые задачи не требуют постоянного присутствия работника на месте. Как правило, потребность в найме продиктована нарешёнными мелкими задачами и временным повышением нагрузки. В такой ситуации выгодно приглашать кадры на part-time. Поэтому компании обращаются к специалистам, которые работают на себя. А их становится всё больше.
Прогрессивный рост числа самозанятых это подтверждает: в 2022 году в России их количество ежедневно увеличивается на 7000 человек и уже достигнут порог в 5 млн самозанятых. По оценкам PwC сегодня в России работают на себя уже более 14 млн человек.
Прогнозы аналитиков на взрывной рост фриланса в России спровоцировали появление ИТ-решений, которые помогают бизнесу и фрилансерам эффективно и легко сотрудничать, и мир труда в стране сдвинулся в сторону гиг-экономики.
Термин The Gig Economy появился впервые в 2009 году в американском The New Yorker. Гиг-экономика пришла в мир вместе с развитием цифровых платформ и появлением способов дистанционной коммуникации: с помощью цифровых инструментов заказчики и специалисты могли находить друг друга для временного или позадачного сотрудничества.
Понятийно в РФ больше прижился термин “платформенная занятость” — это способ взаимодействия бизнеса с фрилансерами через платформу. С помощью цифровых платформ бизнес может найти исполнителя под свою задачу и заключить с ним договор. Платформы являются “ядром” гиг-экономики и в значительной степени влияют на её развитие, упрощая жизнь её участникам.
Во многом благодаря платформам и успешному эксперименту самозанятости концепция классического 5/2 в России претерпевает изменения. Труд как категория приобретает новый смысл: теперь это не просто про заполнение кадровых позиций, а про эффективное распределение ресурсов бизнеса.
“Аренда” кадров позволяет компаниям расходовать средства не на время, проведённое сотрудником на работе, а за реальный результат.
Вместе с профи из Рокет ворк написали статью про аренду кадров. Если вы все ещё нанимаете по старинке (не ну вы что, в 2022?), читайте обязательно.