Минский автозавод подписал с российской компанией "Сберавтотех" договор о разработке и запуске в серийное производство беспилотного тягача, сообщают "Известия".
Сроки осуществления проекта и размер инвестиций пока не названы. Но уже известно, что на первом этапе в беспилотник переоборудуют серийный тягач МАЗ-54402L – самый мощный сейчас в линейке завода "магистральник" с антисанкционной агрегатной базой (автомобиль оснащен 460-сильным двигателем WP12.460E50). Научив "автономить" его, конструкторы приступят к разработке новой модели, в которой беспилотная технология будет интегрирована уже на стадии производства – с конвейера будут сходить готовые беспилотники МАЗ.
В пресс-службе ОАО "МАЗ" уточнили, что беспилотные тягачи в первую очередь планируют поставлять на белорусский и российский рынки (в обозримом будущем должен заработать беспилотный логистический коридор на трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург), однако готовы и к заказам из других стран СНГ.
Откуда взялся "Сберавтотех"?
"Сберавтотех" – это дочерняя компания российского Сбербанка, созданная осенью 2020 года за счет преобразования департамента SberDigitalAuto.
Уже в декабре 2020-го "Сберавтотех" начал тестировать в Москве свои легковые беспилотники, созданные на базе Kia Ceed. Сейчас в парке компании 180 таких машин, они курсируют между инжиниринговым центром "Сберавтотеха" на проспекте Андропова и станцией МЦК "ЗИЛ" (МЦК – это Московское центральное кольцо Московской железной дороги). В соответствии с действующим законодательством в салоне на месте водителя находится инженер-испытатель.
При этом параллельно "Сберавтотех" работал и над созданием грузовика-беспилотника в партнерстве с компанией Volvo Trucks. Однако после начала СВО шведский автопроизводитель решил уйти из России. Освободившееся место в проекте занял МАЗ.
Беспилотный логистический коридор на трассе М-11 "Нева"
Кстати, только что, как сообщает российский Минтранс, Правительство РФ одобрило инициативу о введении экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" (БЛК) на трассе М-11 "Нева".
Введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, в первую очередь эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них.
Как отметил заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов, государство выполнило свою задачу, взяв на себя юридические риски, связанные с внедрением новой технологии, теперь очередь бизнеса обеспечить разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов.
Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только позволит повысить безопасность движения и будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, но и сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, на топливо – на 28%.
БЛК на трассе М-11 – это пилотный проект. Задача, утвержденная правительством России, – к 2030 году сделать беспилотными 19,5 тыс. километров российских дорог общего пользования.