Они не приходят на совещания, не предупредив. Они отказываются от договорённостей. Они критикуют, а не предлагают варианты решения проблем. Наверняка вы их знаете и работали с ними, тратили свои нервы, время и, возможно, репутацию.
Я не смогу дать волшебную таблетку, как избежать работы с такими людьми) Но хочу поделиться своими наблюдениями, как сделать такую работу всё же максимально продуктивной и как обезопасить себя от негативных последствий из-за действий столь нерадивых сотрудников.
1. Фиксируйте и дублируйте договорённости
Самое главное правило - все договорённости надо фиксировать письменно. Нельзя просто о чём-то договориться, например, в телефонном звонке, и думать, что все участники разговора будут следовать принятым решениям. Всё надо записывать!
- подтверждение договорённостей - это письмо в почте, где чётко написано: что делать? кто ответственный? в какие сроки?
- если договорились о чём-то устно, по вкс, по телефонному разговору - после окончания разговора пишем письмо со словами:
"Коллеги, дублирую информацию, о чём договорились, чтобы не потерять коммуникацию"
Это необходимо для таких моментов, когда люди отказываются от своих слов или пытаются переврать события, если у вас зафиксированы договорённости - вы всегда сможете вернуться к ним и апеллировать к написанному.
2. Напоминайте о сроках
Да, ответственный человек сам должен мониторить сроки исполнения своих задач. Но статья сейчас не про таких людей) Поэтому если подходит срок, к которому другой человек должен предоставить нам информацию или сделать что-то, от чего зависят наши дальнейшие шаги - не стесняемся напоминать про этот срок.
- если речь идёт о недельных поручениях, то я обычно напоминаю за 1-2 дня до окончания срока;
- если речь о более длительных задачах, то напоминаю за 1 неделю до окончания.
Делать это можно вполне деликатно, так, что никто и не догадается, что вы на самом деле думаете) Например:
«Коллеги! На всякий случай напоминаю, что у нас подходит срок сдачи отчёта. Ждём от вас информацию, как и договаривались, до 12 часов завтрашнего дня»
3. Не злитесь
Самый сложный совет) знаю по себе, сложно не выходить из себя, когда тебе пытаются доказать, что чёрное - это белое. Но практика показала, с такими людьми надо работать… как с детьми) Бессмысленно злиться на ребёнка, что он с первого раза не смог надеть куртку или не смог рассчитать время на уроки. Так и здесь, вдох-выдох, выпускаем пар, и просто ещё раз пробуем доходчиво и аргументированно донести нужную нам мысль.
4. Call to action
В маркетинге есть такое понятие, как призыв к действию. Нельзя донести до потребителя какую-то информацию, и не подтолкнуть его к последующим шагам) Это же правило использую и в работе! Любая коммуникация с людьми, которые не настроены на продуктивную работу, должна заканчиваться чётким указанием к действию.
Если получаю критику на свою работу, моя задача сразу же определить предложение по корректировке. Помните: «критикуешь - предлагай!» Поэтому критика в духе «всё плохо» - не принимается мной в расчёт, о чём я и сообщаю своим собеседникам) С помощью наводящих вопросов всегда довожу до конкретного замечания и, самое главное, до конкретных действий по исправлению ситуации.
____________________________________
Вот такие правила помогают мне всегда делать свою работу качественно, вне зависимости от того, с какими людьми мне приходится работать. При этом я всегда стараюсь «обезопасить» себя от негативного опыта и коммуникаций с нерадивыми коллегами) Всем спасибо за внимание и поддержку канала! 💙