Этот автомобиль вызывал насмешки у мимо проходящих граждан СССР, но во время своего существования был весьма популярным, да и стоимость у него была низкой. Это позволило приобретать автомобиль многим семьям, которые были довольны своей покупкой. Автомобиль выпускался с начала 70 х до 1994 года и имел три модификации 968, 968А и 968М. Его последняя разработка была выпущена с 1980 до 1994 года.
В 70 годы автопромышленность быстро развивалась, сняв с производства ЗАЗ- 965, инженеры принялись за разработку нового автомобиля в 1971 году компания представила абсолютно обновлённый ЗАЗ – 968, который изменил свой облик и стал более продаваемым в СССР. Инженеры уделили внимание на внешний вид нового автомобиля, но ни как на комфорт. Автомобиль получил новую приборку, был простой в эксплуатации и имел очень простой салон. Двигатель располагался в задней части автомобиля с мощностью 40 лошадиных сил, который позволял разогнать автомобиль до 118 км/час. Стоимость автомобиля стартовала в то время с 3500 рублей и именно поэтому его могли купить все граждане СССР. ЗАЗ – 968 приобрёл современный вид, кузов имел цельнометаллическую конструкцию и простую отделку, в задней части крыла инженеры установили воздухозаборники, это позволяло быстрее охлаждать двигатель.
Окраска производилась очень качественно, именно поэтому покрытие не слазило много лет. Салон имел два ряда сидений: два спереди и одно сзади, противосолнечные козырьки, простую приборную панель, зеркало заднего вида и ручные стеклоподъёмники. За рулём водители чувствовали себя не комфортно, так как сиденья располагались близко к полу, что мешало хорошему обзору.
Не смотря на все не доработки автомобиль ЗАЗ – 968 нажил себе не много славы и остался легендарным в СССР, ведь об этом автомобиле и не забывают и в нынешнее время. Его можно увидеть в музеях отечественных автомобилей, а в редких случаях его можно увидеть даже на дорогах нашей огромной и красивой страны России.