В деревне, конечно, дел невпроворот. После выкапывания картошки участок в двадцать соток надо еще раз копать. Зачем — нам, городским не понять, а все же, наверное, высший сакральный смысл в этом есть. Так что поехали мы с двоюродным братом к нашим дедушке с бабушкой, помогать объять необъятное, то есть вскопать землицу перед зимой.
Ну а где копать, там и металлоискатель! На огороде походить можно, в поле возле леса выйти. Однако мы не рассчитали нагрузок, и после первого дня нам не то что металлоискатель перетаскивать — ноги свои таскать было тяжело. Одна радость: брат 2 копейки 1935 года копнул безо всякого прибора, сами на лопату прыгнули.
Весь следующий день прошел примерно так же, только уже без находок. Из развлечений была только экстрим-жарка шашлыка на вилах. Вилы для сена, не для навоза, так что не надо грязных домыслов.
Осознавая, что уже завтра начало рабочей недели, а мы даже металлоискатель в руках не подержали, из последних сил выползли в поле. Перепаханное, значит, на находки можно надеяться.
Однако то ли Земляной дед не благоволил, то ли в трясущихся руках наш семейный Quest Q40 не добирал глубины, все было глухо. Хоть бы какая-то железяка для души, что ли!
С обидой решили, что местные это поле уже на крупицы разобрали и даже самую мелочевку в виде гвоздиков повыдергивали. И вдруг сигнал. Мощный такой, отличный.
Вот оно, думаю, даже не железный, а цветной, может, металлопластика. Копаем. Руки уже даже не слушаются, столько накопано. Гудит. Яма всё больше! Копаем по очереди. А цели всё нет и нет. Скоро уже докопаемся до земной коры.
На сорока сантиметрах лопата брата стукается, раздается мелодичный металлический звон. Потом был звон подзатыльника, который я брату отвесил.
В последних лучах солнца извлекли красивый большой колокол.
Сделали ему фотосессию на фоне заката.
Дед с бабушкой находку не оценили — таких, мол, у каждой коровы. Но мы все равно остались довольны!
Всем хороших находок и чувства глубокого удовлетворения!
Михаил С.