Спецполоса Kiss&Ride предназначена для быстрой высадки пассажиров. Она отделяется от остальной проезжей части, там можно остановиться буквально на несколько секунд и не получится оставить машину «буквально на 5 минут». Во Владивостоке делиниаторы начали делать на этой неделе, что вызвало у многих автомобилистов недоумение - зачем это нужно, ведь пространство сужается, а места для проезда становится меньше.
На самом деле в Хабаровске такие зоны тоже существуют, но внимания на них особо никто не обращал, поскольку делаются они вдоль торговых центров - у «НК-Сити» и «Броско Молла». В таких случаях их использование более чем оправдано - движение не стопорится из-за тех же таксистов, высаживающих пассажиров перед входом в магазин. Судя по всему, во Владивостоке решили пойти дальше, но оправданно ли это - есть сомнения.
- В России очень часто хорошие решения умудряются испортить их неуместным применением. Что касается полос Kiss&Ride, то здесь уместность имеет первостепенное значение. Примеры применения таких полос в нашем городе есть. Например, это зона высадки-посадки пассажиров такси возле центрального входа хабаровского аэропорта. Главное, не забывать, что в отличие от современных наземных пешеходных переходов и их дополнительного освещения, экранов с временем работы светофорных фаз, которые являются аксиомой городского хозяйства и организации дорожного движения, - полосы Kiss&Ride не самоцель - лишь бы было, а инструмент для точечного применения, - отметил Геннадий Чесноков, хабаровский урбанист.
Эксперт отметил, что есть четыре важных условия использования такого инструмента:
- невозможность обеспечить подъезд общественного транспорта, в том числе такси, к зданию с важной для жителей административной или социальной функцией;- большой ежедневный поток посетителей такого здания;- невозможность обеспечить организацию парковки (в шаговой доступности) возле такого здания;- организация полосы Kiss&Ride не приведет к ухудшению дорожного движения.
- Если все четыре условия совпали, то можно временно, на один год, организовать такую полосу, а после проанализировать результаты ее функционирования и принять решение о сворачивании проекта или об утверждении в качестве постоянного решения, - добавил Геннадий Чесноков.
В Приморье общественность еще не сделала однозначных выводов о спецполосах Kiss&Ride, но в Хабаровске есть места, где напрашиваются такие перемены. Например, это подъезд к КДЦ «Вивея», который наглухо перекрыт автомобилистами, бросающими машины как попало.
А что думают наши читатели? Нужны ли городу зоны Kiss&Ride и где можно было бы их организовать? Пишите свои комментарии к этой новости.
Напомним, что в скором времени в Правила дорожного движения (ПДД) включат два новых знака, касающихся зарядки электромобилей и движения автобусов, а также ограничения в отношении электротранспорта.