Найти тему
Около Развития

Как сделать из Москвы часть России?

Каждый из нас хоть раз в жизни слышал фразу: "Москва не Россия!!", было это при сравнении провинциальной глубинки с столицей, или же в ситуации сопоставления "Европы" с нашей страной, нечто подобное представляет собой "непоколебимый аргумент", при использовании которого любой спор приходит к своему завершению. В данной статье хотелось бы разобраться в одном важном вопросе: почему Москва не Россия, и что с этим делать?

Советская Москва в 70 годы.
Советская Москва в 70 годы.

Столица нашего государства пользуется определенными привилегиями еще с советских времен, тем не менее проблема неравномерного распределения денежных средств (и не только их) между различными субъектами федерации стала острой именно в современной эпохе.

Возьмем типичный провинциальный город Российской Федерации, что же там идет не так? Почему многие города не могут поддерживать даже основные архитектурные достопримечательности или обеспечивать достойную социальную поддержку?

Картина зимнего провинциального города.
Картина зимнего провинциального города.

Основной проблемой является наша налоговая система, при которой города не имеют никакой самостоятельности, существует прямая зависимость от регионального бюджета, который уже отправляет трансферты (денежные отчисления) исходя из своего субъективного мнения.

Оппозиция с стороны мэров, несогласия с глобальными государственными решениями, выражения личного мнения насчет постановлений высших чинов государства - выливается в экономические санкционные действия с стороны регионов или федерации.

Ты будешь гордый и независимый, а район из-за этого не будет получать денег и развиваться.

Так как, к сожалению, наша страна стремится к "централизации для общего блага, и принятия быстрых и важных государственных решений", мы имеем ситуацию как с несамостоятельными городами, зависимыми от региона, так и в регионах, которые нуждаются в поддержке от центра.

Максимально упрощенная структура иерархии распределения налогов в РФ.
Максимально упрощенная структура иерархии распределения налогов в РФ.

Итак, возьмем например всеми нами любимый НДС.

Круговая диаграмма на 2018г. Изображающая различные составные части фискальных доходов федерального бюджета РФ.
Круговая диаграмма на 2018г. Изображающая различные составные части фискальных доходов федерального бюджета РФ.

Налог на добавленную стоимость - составляет четвертую часть федерального государственного бюджета, И ВО ВСЕЙ СВОЕЙ ПОЛНОТЕ, идет именно туда, не затрагивая регионы или города вообще. Для сравнения, чтобы достичь прибыли подобной НДС, нужно совместить фискальные доходы 51 региона (вообще доходы от всех видов налогов).

Тем не менее, нельзя здесь не упомянуть о таком уникальном явлении как город Федерального значения, одним из которых является Москва. Данные элементы федерации имеют свой уникальный бюджет, независящий от региона, и фактически приравненный к нему.

Вернемся к изначально поставленному вопросу, что же не так с Москвой?

  1. Москва имеет свой уникальный бюджет, складывающийся из огромного количества налогов и сборов ее жителей.
  2. В Москве находится центр распределения ресурсов всего государства (Федеральный Бюджет).
  3. В Москве зарегистрированы 90% крупных Российских компаний, основные налоговые вычеты которых также идут в бюджет города
  4. В Москве концентрируются политические элиты, влияющие на все возможные процессы в нашей стране.
  5. Москва является социально-культурным центром развития России в своей роли столицы.

И соответственно ответим на вопрос, что же с этим делать? Какие методы решения подобной проблемы можно предложить?

  1. Безусловно, самое важное это: изменение налогового законодательства, в сторону самостоятельности регионов и городов.
  2. Перераспределение глобальных холдингов в различные регионы страны, для развития связей и уникальных особенностей субъектов РФ.
  3. Перенос столицы, в другой регион для изменения социально-культурного баланса страны (подобно утопии, но все-же имеет место быть.)

Спасибо за внимание!