Лера уже битый час сидела за рабочим столом с хмурым видом и смотрела в одну точку. Утренний поход к следователю окончательно добил её настроение.
Она вздрагивала от каждого телефонного звонка, опасаясь, что снова позвонит свекровь; что ей сказать?
Работа на ум не шла. Папка с заданием так и лежала не раскрытой, хорошо, хоть сроки не поджимают. Она уже пожалела, что не поехала домой.
- Егор, мы сегодня идем в гости к Вадиму. – заявила Лера, усаживаясь на переднее сиденье. –
- У них что-то случилось? – Спросил он встревожено, - почему такая срочность?
- Нет, у них ничего не случилось. Просто я сегодня была у него в милиции… - и она рассказала мужу о звонке бывшей свекрови.
- Мне её стало очень жаль, и я согласилась все узнать. А Вадим мне сказал, что она к ним как на работу ходит, мешает расследованию, и подставляет перед вышестоящим начальством.
Он попросил, чтобы я её успокоила, представляешь? А каким образом я должна это сделать, обещал сегодня дома все рассказать. –
- Вот это да! Цирк приехал! – Егор даже присвистнул. – ничего себе, как у нас теперь органы правопорядка работают! –
- Я не знаю, как они работают, но нам в гости нам все-таки придется сходить. Иначе это никогда не закончится. –
- Только я сам с Вадимом буду разговаривать. Мужики между собой лучше друг друга поймут. –
Дверь открыл Вадим. Он вернулся домой с работы за пять минут до прихода гостей, не успев даже переодеться, зато у Наташи все было готово.
Только, когда Лера увидела накрытый стол, её осенило, что приглашение Вадима было не спонтанным. У супругов была годовщина свадьбы, и они задумали отметить её с друзьями.
Егор, скорее всего, и не знал о такой знаменательной дате, но лучшей то подруге стыдно забывать такие вещи!
Наталья, похоже, ничего не заподозрила, поэтому, Лера промолчала. Лишь мысленно похвалила себя за то, что догадалась купить торт и любимое Наташкино печенье.
Лера быстренько на ушко проинформировала мужа о хозяйской годовщине, поэтому он тоже быстро сориентировался, и тоже виду не подал.
Маленький Коля гостил у бабушки, других гостей не ожидалось, поэтому, очень скоро разговор за столом пошел именно о том, ради чего пришли Лера и Егор.
- Лерик, ты прости меня. Я повел себя сегодня, как дурак. – начал Вадим, - Сам до сих пор не пойму, что за ахинею нес. Только я как раз перед тобой нагоняй получил от старшого, вот меня и переклинило.
Понимаешь, этим делом, по которому проходит Никита, занимается не один наш отдел. Дело очень масштабное. –
- Я что то не очень понимаю, Вадим; кем, все таки, был Никита, в чем он был замешан, и за что его убили. Неужели за два месяца вы и на шаг не продвинулись в этом деле?
Хорошо. В интересах следствия разглашать информацию нельзя, но, вольно или невольно, это все таки касается Леры, а особенно его матери. Вполне понятно, что женщина хочет знать, как погиб её сын.
Но почему от имени нашей доблестной милиции её должна успокаивать Лера? Она ведь теперь МОЯ жена, а не вдова Кондратьева! –
- Погоди, Егор, не горячись. Ты абсолютно прав. Но я уже извинился. Я не так сказал, а Лера меня не так поняла.
- А знаете что, ребята! Как бы то ни было, а разговора с Юлией Львовной мне не избежать. Я просто скажу ей правду, которую сейчас услышу от тебя, Вадим. – как можно спокойней сказала Лера.
- Действительно, Вадик, может, хватит уже юлить? – вмешалась Наталья. – Говори уже как есть, что ты собачий хвост по частям режешь? Честное слово, я вот иногда смотрю на тебя и думаю, что не ту профессию ты себе выбрал. Лучше бы в психологи пошел. –
Вадим покосился на жену, и вздохнул, - права ты, Натусь. Давно пора рассказать все, да язык не поворачивался. Все имеют право знать правду… -
***** ***** *****
Всю дорогу до дома в машине стояла гробовая тишина.