Найти тему

Фильмы ужасов помогли создать один из величайших альбомов хэви-метала

Эта хеви-метал группа – настоящий динозавр (в хорошем смысле слова) из Великобритании. На сцене они без малого 47 лет, более 100 млн копий их альбомов продано по всему миру, их музыка повлияла на целое поколение метал групп. Барабанщик Metallica Ларс Ульрих “всегда испытывал к ним невероятное уважение и восхищение”, а вокалист Avenged Sevenfold М. Шадоус считает их “…на сегодняшний день лучшей концертной группой в мире, и их музыка вне времени”. Можно ещё долго продолжать. Всё это об Iron Maiden, конечно.

Iron Maiden
Iron Maiden

Iron Maiden создали, пожалуй, самого узнаваемого маскота рок-группы. Это Эдди-голова (Eddie the Head). И он заслуживает пары отдельных строк. Первый вокалист группы Пол Дэй недолго продержался, его выставили по причине отсутствия харизмы. Взамен Iron Maiden взяли хуже поющего, но зато безумно харизматичного Дэнниса Уилкока. Он использовал на сцене фишку своего изобретения: разрезал лезвием меча зажатые в губах капсулы с искусственной кровью, заливая ей всё вокруг. Сам Уилкок из-за конфликтов с другими участниками группу тоже скоро покинул, но его идея с кровавыми капсулами переродилась в маску театра кабуки, которая висела на выступлениях Iron Maiden над барабанщиком и в какой-то момент начинала изрыгать потоки крови. Барабанщик её за это недолюбливал, но публика была в восторге. Маска сразу получила прозвище Eddie the Head (Эдди Голова). Всё это было ещё до выхода дебютного альбома группы в 1980 г.

Дэннис Уилкок проделывает свой трюк с мечом и кровью
Дэннис Уилкок проделывает свой трюк с мечом и кровью

Дерек Риггс – английский художник, родился в семья кочующих цыган. Его детство было скучным, поэтому он часто развлекался рисованием. С 1978 г. художник жил в Лондоне и предлагал свои работы звукозаписывающим компаниям, к 1980 г. он даже оформил обложку альбома для одной из групп. Менеджер Iron Maiden увидел работы Дерека на стенах звукозаписывающей компании и решил, что именно этот художник должен помочь им с оформлением обложки для первого альбома группы.

Дерек Риггс и его произведения
Дерек Риггс и его произведения

В 15 лет Дерек Риггс увидел в журнале Time фотографию полусгнившей, полузасохшей головы мёртвого солдата, с остатками волос. Он использовал это фото для коллажа, а позже создал на основе образа рисунок. Он добавил солдату футболку и поместил его среди городских улиц. У головы так же появились короткие, торчащие рыжие волосы, что отражало модный в то время панк-стиль. Называлась картина “Электрический Мэттью говорит привет”. По словами художника, картина являлась экспериментом в области символизма, она символизировала загубленную обществом молодость. Вот так! Продать этот шедевр агенты не смогли, поэтому после некоторого времени вернули произведение автору. Когда Дерек Риггс получил запрос от Iron Maiden, он прихватил электрического Мэттью с собой.

Группе работы Дерека понравились. Они поняли, что нашли для Эдди головы тело. Изменили только причёску на более подходящую для хэви-метала, длинные волосы. В 1981 г. Дерек Риггс подписал с Iron Maiden контракт, с этих пор он не мог оформлять обложки другим группам. Эдди изображён на всех альбомах Iron Maiden в самых различных ипостасях. Во время концертов на сцену выбегали участники команды в маске Эдди, он является персонажем видеоигры, а также изображён на специальном концертном самолёте группы:

Ed Force One - гастрольный самолёт Iron Maiden. Пилотом всегда был сам Брюс Диккинсон, но недавно он заявил, что пересаживается на место пассажира, т.к. почти достиг пенсионного возраста для пилотов - 65 лет.
Ed Force One - гастрольный самолёт Iron Maiden. Пилотом всегда был сам Брюс Диккинсон, но недавно он заявил, что пересаживается на место пассажира, т.к. почти достиг пенсионного возраста для пилотов - 65 лет.

Если Эдди голова является талисманом Iron Maiden на протяжении многих лет, то солистом, прочно ассоциирующимся с творчеством группы стал Брюс Диккинсон. Он пришёл в группу в 1982 г., сменив панкового скандального Пола Ди’Ано, с которым группа уже выпустила к тому времени 2 альбома. На третьем альбоме “The Number of The Beast” (перевод: Число Зверя) Брюс Диккинсон исполнил все вокальные партии, но даже не был указан в титрах. У него на тот момент был контракт с другой компанией, поэтому официально засветить другое место работы он не мог. Диккинсон обладает мощным вокалом в оперном стиле. Альбом с его участием стал прорывным для группы и принёс ей всемирную известность. Хотя группа подвергалась обвинениям в сатанизме из-за названия альбома, это не помешало “The Number of The Beast” стать самым продаваемым в Англии, а также попасть в десятку лучших в США, Канаде и Австралии.

Обложка альбома "The Number of The Beast". Кстати, если в образе Сатаны вы углядели Сальвадора Дали, то вам не показалось. Дерек Риггс использовал его как прототип.
Обложка альбома "The Number of The Beast". Кстати, если в образе Сатаны вы углядели Сальвадора Дали, то вам не показалось. Дерек Риггс использовал его как прототип.

И альбом в целом, и его обложка в отдельности стали культовыми в истории рока. Кстати, после выхода альбома Эдди так же стали называть The Beast (перевод: Чудовище). В альбоме 8 песен, автором большинства является основатель, бессменный участник и бас-гитарист Iron Maiden Стив Харрис. 2 песни, за которые группе и досталось больше всего, связаны с просмотром автором песен ужастиков перед сном и ночными кошмарами: “The Number of The Beast” была написана после мистического триллера 1978 г. “Омен 2: Дэмиен”, а “Children of The Damned” (перевод: Дети Проклятых) после фантастического фильма 1960 г. “Деревня проклятых”.

Стив Харрис
Стив Харрис

Репортажи в музыкальной прессе того времени содержали истории о необъяснимых явлениях во время записи альбома. Освещение в студии самопроизвольно отключались, и в студии образовывались “пятна холода”. Все события достигли кульминации, когда продюсер альбома Мартин Бёрч попал в автокатастрофу и получил счёт на сумму 666.66 фунтов. Многие считали, что это служит доказательством того, что к созданию альбома приложил руку сам Сатана. В поддержку альбома группа провела тур “Beast on the Road”, который сопровождался бойкотами и протестами со стороны общественности. Завершился тур аншлаговым концертом в нью-йоркском Палладиуме. На этом концерте 29 июня 1982 года Брюс Дикинсон сказал: "Просто хочу сказать всем людям, которые проигрывают пластинку задом наперед и сжигают альбомы на улицах, они могут идти и засунуть голову себе в задницу или что-то в этом роде, потому что... нам это не интересно".

Фото с тура The Beast On The Road, 1982 г.
Фото с тура The Beast On The Road, 1982 г.

Перед началом музыки звучит акапельная цитата из Книги Откровения. Группа хотела, чтобы это вступление прочитал легендарный актер фильмов ужасов Винсент Прайс, но он потребовал 25 000 фунтов. Это было значительно больше, чем они были готовы заплатить (год спустя Прайс подарил свой голос Майклу Джексону для песни "Thriller"). Цитата была прочитана малоизвестным актером-театралом Бэрри Клэйтоном.

В передачах BBC “Classic Albums” Брюс Диккинсон рассказал, что его высокочастотный крик в конце вступления был результатом того, что продюсер Мартин Бирч заставил группу несколько раз переигрывать вступление. Дикинсону это так надоело, что он издал крик от разочарования, а тот так хорошо вписался, что группа решила оставить его в песне. Послушаем:

В клипе мы видим отрывки из фильмов "Носферату", "Миллион лет до нашей эры", "Как сделать монстра", "Багровый призрак", "Война колоссального зверя", "Мотра против Годзиллы", "Возвращение вампира" и "Разгневанная красная планета".

Про другой супер-хит с альбома “The Number of The Beast”, в написании которого принимал участие сам Брюс Диккинсон, читайте в следующей статье. До встречи!

Не забывайте подписываться на канал!

#iron maiden #the number of the beast #хэви метал #рок музыка #история песни #брюс диккинсон