В спецучреждениях, работающих с особенными детьми, часто проходят различные конференции, семинары и прочие обучающие мероприятия для педагогических работников.
Когда такие же мероприятия проходят в нашем учреждении, часто бывает так, что из многих кабинетов в холл "уводят" стулья (ну, надо же где-то размещать гостей и участников семинаров). В ход идут не только стулья обычные, офисные, но и детские. И, кстати, пока еще ни один "гость" не возмущался, если ему доставался маленький стул.
Вот и в тот раз...
Тоже был какой-то очередной семинар (для дефектологов). Стульчики-то у нас "заимствовали", а вернули - не все! Еще ходила к девчонкам-дефектологам в кабинеты, спрашивала: "Где наши стульчики? Верните, пожалуйста!" Одна из них говорит: "Что вы, что вы, мы вам всё отдали!" И у самой глаза такие честные-честные, а стульев в ее кабинете - много-много! А у нас - три точно исчезло.
Но у меня - групповое занятие "по сказкам" вот-вот начнется!
Занятие - это хорошо!
Только вот как провести его, если стульев на всех не хватит? На головы сажать? В общем, кое-как, с боем, выпросили в игровой пару штук. И то, у них самих мало осталось. Ну вот, отлично, вроде бы разместились.
Наташенька
Маленькая, симпатичная девочка с задержкой умственного развития. Тоже пришла на занятие (немного опоздала), а свободного стульчика - нет! Чуть не плачет. А мне что делать? И так уже сама стою, свой большой стул отдала, на нём двое малышей разместились.
Время тянуть нельзя, поэтому ломлюсь с извинениями к ближайшим соседям в музыкальный кабинет, прямо на занятие. Беру свободный стул (один единственный, с хохломской росписью, красивый-красивый, как из детства). Даю его Наташеньке, и она - с радостью садится и включается в занятие. Всё - шикарно, урок - прошел, все ЧУЖИЕ стулья - отдали.
На следующее утро
Так как я всегда приезжаю на работу очень рано, когда няня только открывает все кабинеты для уборки и обработки, то решила сделать "ревизию", пока никого из педагогов нет. А заодно найти и НАШИ стулья, и "вора".
И, конечно, в том самом кабинете, где дефектолог "хлопала глазами", и нашлись они. Все три - с НАШЕЙ меткой под сиденьем. И еще два - в соседнем. Ну что - забираю без лишних церемоний. Моё!
Теперь точно всем хватит! Или нет?
И на очередном групповом занятии - да, оказались даже лишние места. Но Наташа - ко мне:
- "Тёть, а у меня - нету места!"
- "Не выдумывай, как же нет? - вмешивается Наташина мама, - вон рядом с Айшен стул свободный, или тут, возле шкафа, еще никто не занял!"
- "А мне - нееету! - всхлипывает Наташа, - оно пропало!"
- "Не тяни у учителя время, сядь где есть!" - строго обрывает мама Наташу.
Ну и что делать?
Да догадалась я, конечно, в чём тут дело (улыбаюсь в глубине души). И мама - да, права, конечно (насчет времени). И именно из-за этого самого "времени" - быстрее было уступить, чем уговорить. Поэтому я снова нырнула к музруку за "хохломой".
Ставлю Наташке "красивый" стульчик и спрашиваю: "Ты про ЭТО место говоришь?"
"Да-да-да!" - улыбается девчонка и сразу плюхается на стульчик.
Урок прошел просто замечательно. С активным Наташиным участием, между прочим. Но не считаю я, что "проявила слабость перед манипуляторшей". Вот клянусь, уверена, что Наташа не знает, что это такое. И подозреваю, что "стул" и "место" - для нее, несмышленыша, пока одно и то же. Как-то так.
А Вам, дорогие читатели, желаю добрых и уступчивых людей рядом, а всяких хитрецов - метлой!
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)