Привет, друзья и гости канала!
В этот раз я решил разбавить ленту с моделями культурной программой и рассказать о выставке, которая не оставит равнодушным автолюбителей и моделистов!
Речь пойдёт о постоянной экспозиции автомобилей Гаража Особого Назначения, что находится в Москве на территории ВДНХ, в павильоне №54.
До этого момента, многие из этих машин я уже видел в живую, но разрозненно. Здесь же, все собрались в одном месте.
Выставка начинается с гаража последнего российского императора, продолжается автомобилями руководителей Советского Союза и заканчивается спец. автомобилями ГОНа современной России.
Прямо у входа нас встречают массивный Mercedes-Benz и копия автомобиля Delaunay-Belleville 70CV из Гаража Николая II.
Похоже, что наш Руссо-Балт С24/40 был спроектирован на его основе. Есть много схожих черт.
А вот и Роллс-Ройс В.И. Ленина, приобретённый советским правительством в разгар гражданской войны.
Известно, что И.В. Сталин был поклонником американских марок автомобилей. Поначалу, он передвигался на Packard 533, а затем пересел на, подаренный президентом США Рузвельтом, Packard Twelve.
Однако, по мнению Сталина: "использование советской элитой машин зарубежного производства является плохим примером для жителей, и подрывает престиж молодой советской страны". Так, в 1936 году, появились первые опытные образцы отечественных машин представительского класса ЗИС-101. Их прототипом был выбран американский "Бьюик".
На всей площади выставки создана приглушённая атмосфера, а на заднем плане играет красивая инструментальная музыка. Очень в тему слышится мелодия "С чего начинается Родина", когда проходишь мимо советских лимузинов для первых лиц. Аж до мурашек!
В 1944 году был создан образец нового отечественного лимузина ЗИС-110. Его прототипом стал "Packard 180" 1941 года. А в 1945 году ЗИС-110 встал на конвейер для массового производства.
Для товарища Сталина была создана специальная версия этого лимузина - ЗИС-115. Это автомобиль скрытого бронирования, который, на тот момент, был самым защищённым и безопасным лимузином главы государства.
Визуально, от 110-го, этот броневик отличается дополнительной третьей фарой и выпуклой формой колпаков. Только, если подойти к лимузину вплотную, можно заметить толстые рамы бронированных стёкол, толщина которых составляет 75 мм!
А это ЗИС-110Б - фаэтон со складной матерчатой крышей. Небесно-голубой цвет в сочетании с хромированными элементами придаёт этой машине особый шик!
Занятно, что на базе лимузина ЗИС-110 по Союзу бегали и такси, и санитарные автомобили, и даже была специальная киносъёмочная версия.
Кстати, обратите внимание на пол с подсветкой вокруг каждого автомобиля. Организаторы выставки подошли к этому вопросу весьма креативно. Под стеклом находится множество моделей в 43-м масштабе. Конечно, преобладают модели от "Автолегенд" и "Нашего Автопрома".
"Если есть "Волга", то над ней должна парить "Чайка" - говорили создатели, придумывая название для будущего представительского легкового автомобиля ГАЗ-13. Чайка пришла на замену машине ГАЗ-12 ЗИМ и выпускалась на Горьковском автозаводе с 1959 по 1981 год.
На мой взгляд, Чайка - одна из самых красивых и стильных машин из всего советского автомобилестроения!
Задние фонари и оформление "Чайки" ГАЗ-13 - отдельный вид искусства.
Такая рестайлинговая модель ЗИЛ-111Г выпускалась на заводе имени Лихачёва с 1962 по 1967 год. ЗИЛы 111-й серии сменили собой модель поколение ЗИС-110. По сравнению с классической версией ЗИЛ-111, чем-то напоминающего "Чайку", здесь сильно видоизменены передняя и задняя части кузова. Автомобиль имел четырёхфарную систему головного света, круглые задние фонари и стреловидные боковые молдинги.
Брежневский лимузин ЗИЛ-114, выпускавшийся с 1967 по 1978 годы, уже приобрёл прямолинейные и более современные формы кузова, на базе которого и пошло семейство ЗИЛов 4104.
ЗИЛ-117 - седан (укороченная версия лимузина ЗИЛ-114) был создан в 1971 году. Он имел те же строгие и гармоничные формы, что и его старший брат. А, ведь, вполне стильный седан получился!
Тут оказалась и полноприводная Брежневская "Волга" ГАЗ-24-95 со всем охотничьим снаряжением. Помнится, раньше она стояла в музее автомобилей на Рогожском валу.
Конечно, не обошлось и без "Чайки" ГАЗ-14 - шикарного автомобиля, бездарно утраченного благодаря М.С. Горбачеву и его борьбе с привилегиями партработников и госаппарата. Производство 14-х "Чаек" было поспешно свёрнуто, а пресс-формы и техническая документация уничтожены. По слухам, жертвой пали даже формы для масштабных моделей "Чаек", которые также выпускались на ГАЗе.
Дальше, мы переходим к семейству лимузинов 4104, в котором возобновилась практика создания бронированных версий правительственных лимузинов.
По сути, машины этого семейства, являются глубокой модернизацией ЗИЛ-114, однако превосходят его по техническим характеристикам.
Первый бронированный автомобиль этой серии был готов к 1982 году и получил индекс ЗИЛ-4104. Кстати, опытные автомобили и автомобили первых лет выпуска имели обозначение ЗИЛ-115.
В 1983 году, путём модернизации 115-й серии, была создана очередная версия лимузина ЗИЛ-41045, который использовался при обслуживании Ю.В. Андропова.
Мне кажется, мордочка ЗИЛ-41045 смотрится более грустной из-за расположения сигналов поворота непосредственно под фарами.
В 1986 году в ГОН поступили новые автомобили ЗИЛ-41047, которые снова оказались результатом модернизации предыдущей машины. Также было начато производство бронированной модели с внешностью базового ЗИЛ-41047.
Эти автомобили со специальной защитой кузова получили наименование ЗИЛ-41052 и обслуживали М.С. Горбачёва.
Визуально, бронированную версию ЗИЛ-41042 отличить уже не так просто. Вот что значит скрытое бронирование!
С середины 1990-х годов ГОН перешёл на комплектование преимущественно иностранными автомобилями. Для использования в качестве основных автомобилей были выбраны машины марки Mercedes-Benz. Так, эпоха ЗИЛов закончилась.
Но, всё-таки был у последних лимузинов ЗИЛ-41047 свой уникальный дизайн, вселяющий глубокое уважение. И, по моему мнению, ни один, пришедший им на смену Mercedes-Benz серии Pulman, своим внешним видом не дотягивает до той солидности, которую имели изделия завода имени Лихачёва.
Но совсем недавно, в 2017 году, в Гараж Особого Назначения поступили новые отечественные представительские автомобили семейства «Аурус», изготовленные на ФГУП «НАМИ» в рамках проекта «Кортеж».
Все автомобили Аурус выполнены на единой модульной платформе, в состав которой вошли: «Аурус Сенат», «Аурус Сенат Лимузин», и микроавтобус «Аурус Арсенал».
Интересно, что при разработке Аурусов был использован дизайн советского лимузина ЗИС-110, а названия моделей были выбраны по названиям башен Московского Кремля.
Не забываем и про парадный Аурус Сенат кабриолет, изготовленный специально для проведения военных парадов на Красной Площади в Москве.
P. S. Между залами есть и специальная комната - счастье моделиста 😄. На витринах в большом количестве представлены масштабные модели отечественных и иностранных представительских автомобилей.
Из наших, в основном преобладали модели от: "Автолегенд", "Нашего Автопрома" и "DIP-models". Даже затесалась "Чайка" ГАЗ-14, произведенная на ГАЗе.
Ну и куда же без любимых саратовских моделей ГАЗ-13 "Чайки" и ЗИЛа-115 производства Тантал с открывающимися элементами!?
К слову, о восстановлении аналогичных моделей я подробно рассказывал в периодических публикациях. Ссылочки ниже ⬇️. Кому интересно, залетайте!
1. Восстановление лимузина ЗИЛ-115 с помощью донора и 3D-технологий
2. Восстановление модели ГАЗ-13 "Чайка" с помощью 3D технологий
Вот такая получилась крутая экскурсия, за которую отдельно хочу поблагодарить своего друга!
Лично я остался в восторге, ведь, благодаря этой экспозиции, нам удалось прикоснуться к истории и поближе познакомься с легендарным автомобилями Гаража Особого Назначения.
Однако, не воспринимайте слово "прикоснуться" буквально, иначе срабатывает сигнализация 😅. Поэтому, тут работает золотое правило: "смотреть можно, трогать нельзя".
А вы были на этой выставке? Если да, то какие у вас остались впечатления? Буду рад услышать ваше мнение)
С уважением, Сержик Моделист.
#гараж особого назначения #гон #зил #зис #аурус #чайка #лимузин #масштабные модели #правительственные автомобили #вдхн