Найти тему
Сержик Моделист

Легендарные автомобили Гаража Особого Назначения. Постоянная экспозиция на ВДНХ.

Привет, друзья и гости канала!

В этот раз я решил разбавить ленту с моделями культурной программой и рассказать о выставке, которая не оставит равнодушным автолюбителей и моделистов!

Речь пойдёт о постоянной экспозиции автомобилей Гаража Особого Назначения, что находится в Москве на территории ВДНХ, в павильоне №54.

До этого момента, многие из этих машин я уже видел в живую, но разрозненно. Здесь же, все собрались в одном месте.

Выставка начинается с гаража последнего российского императора, продолжается автомобилями руководителей Советского Союза и заканчивается спец. автомобилями ГОНа современной России.

Прямо у входа нас встречают массивный Mercedes-Benz и копия автомобиля Delaunay-Belleville 70CV из Гаража Николая II.

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

Похоже, что наш Руссо-Балт С24/40 был спроектирован на его основе. Есть много схожих черт.

Delaunay-Belleville 70CV
Delaunay-Belleville 70CV

А вот и Роллс-Ройс В.И. Ленина, приобретённый советским правительством в разгар гражданской войны.

Роллс-Ройс В.И. Ленина
Роллс-Ройс В.И. Ленина

Известно, что И.В. Сталин был поклонником американских марок автомобилей. Поначалу, он передвигался на Packard 533, а затем пересел на, подаренный президентом США Рузвельтом, Packard Twelve.

Однако, по мнению Сталина: "использование советской элитой машин зарубежного производства является плохим примером для жителей, и подрывает престиж молодой советской страны". Так, в 1936 году, появились первые опытные образцы отечественных машин представительского класса ЗИС-101. Их прототипом был выбран американский "Бьюик".

ЗИС-101А
ЗИС-101А

На всей площади выставки создана приглушённая атмосфера, а на заднем плане играет красивая инструментальная музыка. Очень в тему слышится мелодия "С чего начинается Родина", когда проходишь мимо советских лимузинов для первых лиц. Аж до мурашек!

В 1944 году был создан образец нового отечественного лимузина ЗИС-110. Его прототипом стал "Packard 180" 1941 года. А в 1945 году ЗИС-110 встал на конвейер для массового производства.

ЗИС-110
ЗИС-110

Для товарища Сталина была создана специальная версия этого лимузина - ЗИС-115. Это автомобиль скрытого бронирования, который, на тот момент, был самым защищённым и безопасным лимузином главы государства.

Визуально, от 110-го, этот броневик отличается дополнительной третьей фарой и выпуклой формой колпаков. Только, если подойти к лимузину вплотную, можно заметить толстые рамы бронированных стёкол, толщина которых составляет 75 мм!

ЗИС-115
ЗИС-115

А это ЗИС-110Б - фаэтон со складной матерчатой крышей. Небесно-голубой цвет в сочетании с хромированными элементами придаёт этой машине особый шик!

Занятно, что на базе лимузина ЗИС-110 по Союзу бегали и такси, и санитарные автомобили, и даже была специальная киносъёмочная версия.

ЗИС-110Б Фаэтон
ЗИС-110Б Фаэтон

Кстати, обратите внимание на пол с подсветкой вокруг каждого автомобиля. Организаторы выставки подошли к этому вопросу весьма креативно. Под стеклом находится множество моделей в 43-м масштабе. Конечно, преобладают модели от "Автолегенд" и "Нашего Автопрома".

Оформление пола вокруг автомобилей на выставке Гаража Особого Назначения
Оформление пола вокруг автомобилей на выставке Гаража Особого Назначения

"Если есть "Волга", то над ней должна парить "Чайка" - говорили создатели, придумывая название для будущего представительского легкового автомобиля ГАЗ-13. Чайка пришла на замену машине ГАЗ-12 ЗИМ и выпускалась на Горьковском автозаводе с 1959 по 1981 год.

На мой взгляд, Чайка - одна из самых красивых и стильных машин из всего советского автомобилестроения!

ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-13 "Чайка"

Задние фонари и оформление "Чайки" ГАЗ-13 - отдельный вид искусства.

ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-13 "Чайка"

Такая рестайлинговая модель ЗИЛ-111Г выпускалась на заводе имени Лихачёва с 1962 по 1967 год. ЗИЛы 111-й серии сменили собой модель поколение ЗИС-110. По сравнению с классической версией ЗИЛ-111, чем-то напоминающего "Чайку", здесь сильно видоизменены передняя и задняя части кузова. Автомобиль имел четырёхфарную систему головного света, круглые задние фонари и стреловидные боковые молдинги.

ЗИЛ-111Г
ЗИЛ-111Г

Брежневский лимузин ЗИЛ-114, выпускавшийся с 1967 по 1978 годы, уже приобрёл прямолинейные и более современные формы кузова, на базе которого и пошло семейство ЗИЛов 4104.

ЗИЛ-114
ЗИЛ-114

ЗИЛ-117 - седан (укороченная версия лимузина ЗИЛ-114) был создан в 1971 году. Он имел те же строгие и гармоничные формы, что и его старший брат. А, ведь, вполне стильный седан получился!

ЗИЛ-117
ЗИЛ-117
ЗИЛ-117 (вид сзади)
ЗИЛ-117 (вид сзади)

Тут оказалась и полноприводная Брежневская "Волга" ГАЗ-24-95 со всем охотничьим снаряжением. Помнится, раньше она стояла в музее автомобилей на Рогожском валу.

ГАЗ-24-95 "Волга" личный автомобиль Л.И. Брежнева
ГАЗ-24-95 "Волга" личный автомобиль Л.И. Брежнева

Конечно, не обошлось и без "Чайки" ГАЗ-14 - шикарного автомобиля, бездарно утраченного благодаря М.С. Горбачеву и его борьбе с привилегиями партработников и госаппарата. Производство 14-х "Чаек" было поспешно свёрнуто, а пресс-формы и техническая документация уничтожены. По слухам, жертвой пали даже формы для масштабных моделей "Чаек", которые также выпускались на ГАЗе.

ГАЗ-14 "Чайка"
ГАЗ-14 "Чайка"

Дальше, мы переходим к семейству лимузинов 4104, в котором возобновилась практика создания бронированных версий правительственных лимузинов.

По сути, машины этого семейства, являются глубокой модернизацией ЗИЛ-114, однако превосходят его по техническим характеристикам.

Первый бронированный автомобиль этой серии был готов к 1982 году и получил индекс ЗИЛ-4104. Кстати, опытные автомобили и автомобили первых лет выпуска имели обозначение ЗИЛ-115.

ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115)
ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115)

В 1983 году, путём модернизации 115-й серии, была создана очередная версия лимузина ЗИЛ-41045, который использовался при обслуживании Ю.В. Андропова.

Мне кажется, мордочка ЗИЛ-41045 смотрится более грустной из-за расположения сигналов поворота непосредственно под фарами.

ЗИЛ-41045 Ю.В. Андропова
ЗИЛ-41045 Ю.В. Андропова

В 1986 году в ГОН поступили новые автомобили ЗИЛ-41047, которые снова оказались результатом модернизации предыдущей машины. Также было начато производство бронированной модели с внешностью базового ЗИЛ-41047.

Эти автомобили со специальной защитой кузова получили наименование ЗИЛ-41052 и обслуживали М.С. Горбачёва.

ЗИЛ-41047
ЗИЛ-41047

Визуально, бронированную версию ЗИЛ-41042 отличить уже не так просто. Вот что значит скрытое бронирование!

ЗИЛ-41042
ЗИЛ-41042

С середины 1990-х годов ГОН перешёл на комплектование преимущественно иностранными автомобилями. Для использования в качестве основных автомобилей были выбраны машины марки Mercedes-Benz. Так, эпоха ЗИЛов закончилась.

Но, всё-таки был у последних лимузинов ЗИЛ-41047 свой уникальный дизайн, вселяющий глубокое уважение. И, по моему мнению, ни один, пришедший им на смену Mercedes-Benz серии Pulman, своим внешним видом не дотягивает до той солидности, которую имели изделия завода имени Лихачёва.

Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (W220) президента В.В. Путина
Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (W220) президента В.В. Путина
Mercedes-Benz S600 (W221) президента Д.А. Медведева
Mercedes-Benz S600 (W221) президента Д.А. Медведева

Но совсем недавно, в 2017 году, в Гараж Особого Назначения поступили новые отечественные представительские автомобили семейства «Аурус», изготовленные на ФГУП «НАМИ» в рамках проекта «Кортеж».

Все автомобили Аурус выполнены на единой модульной платформе, в состав которой вошли: «Аурус Сенат», «Аурус Сенат Лимузин», и микроавтобус «Аурус Арсенал».

Интересно, что при разработке Аурусов был использован дизайн советского лимузина ЗИС-110, а названия моделей были выбраны по названиям башен Московского Кремля.

Аурус Сенат Limousine - президента В.В. Путина.
Аурус Сенат Limousine - президента В.В. Путина.

Не забываем и про парадный Аурус Сенат кабриолет, изготовленный специально для проведения военных парадов на Красной Площади в Москве.

Аурус Сенат парадный кабриолет
Аурус Сенат парадный кабриолет

P. S. Между залами есть и специальная комната - счастье моделиста 😄. На витринах в большом количестве представлены масштабные модели отечественных и иностранных представительских автомобилей.

Из наших, в основном преобладали модели от: "Автолегенд", "Нашего Автопрома" и "DIP-models". Даже затесалась "Чайка" ГАЗ-14, произведенная на ГАЗе.

Ну и куда же без любимых саратовских моделей ГАЗ-13 "Чайки" и ЗИЛа-115 производства Тантал с открывающимися элементами!?

К слову, о восстановлении аналогичных моделей я подробно рассказывал в периодических публикациях. Ссылочки ниже ⬇️. Кому интересно, залетайте!

1. Восстановление лимузина ЗИЛ-115 с помощью донора и 3D-технологий

2. Восстановление модели ГАЗ-13 "Чайка" с помощью 3D технологий

Модели представительских автомобилей в масштабе 1:43 на выставке автомобилей Гаража Особого Назначения
Модели представительских автомобилей в масштабе 1:43 на выставке автомобилей Гаража Особого Назначения

Вот такая получилась крутая экскурсия, за которую отдельно хочу поблагодарить своего друга!

Лично я остался в восторге, ведь, благодаря этой экспозиции, нам удалось прикоснуться к истории и поближе познакомься с легендарным автомобилями Гаража Особого Назначения.

Однако, не воспринимайте слово "прикоснуться" буквально, иначе срабатывает сигнализация 😅. Поэтому, тут работает золотое правило: "смотреть можно, трогать нельзя".

А вы были на этой выставке? Если да, то какие у вас остались впечатления? Буду рад услышать ваше мнение)

С уважением, Сержик Моделист.

#гараж особого назначения #гон #зил #зис #аурус #чайка #лимузин #масштабные модели #правительственные автомобили #вдхн