О том, как придавать себе значимость
Недавно у меня был день рождения, и я решил закупиться пластинками. Мои друзья тоже подсуетились.
Также купил себе первопрессовские альбомы:
- Фэтса Домино. 59-ый. Открытый.
- Хосе Фелициано. 74-ый. Запечатанный! И с постером с обнажённой девушкой. Даже забавно, что это спокойно лежало на прилавках, ведь, по сути, это мог купить любой ребёнок.
- Звуки Му. 95-ый. Открытый, но слушался единожды и одну сторону. Испугались, вероятно...
Но поделиться я хотел забавным случаем.
Недавно зашёл в магазин пластинок, объясняю девушке, что хочу купить несколько первопрессовских пластинок.
Наш разговор слушал мужчина лет сорока, вероятно, хозяин магазина и знаток всего на свете: одобрительно высказывался по поводу моего выбора пластинок, комментировал... И вдруг спросил:
— Объясните мне, пожалуйста, зачем вы покупаете первый пресс?
По его скептической интонации я уже понял, что сейчас будет либо долгий разговор, после которого все останутся при своём, либо лекция о том, как я заблуждаюсь и ничего не понимаю. Ясно одно: мой ответ его не интересует, важнее то, что он мне скажет, когда я сделаю хоть одну паузу в предложении.
Я отвечаю, что это долгий разговор, но дело в ощущениях, атмосфере и единении с музыкой. Покупая пластинку Фэтса Домино 1959 года и слушая со всем вниманием эту музыку, я окунаюсь в этот год, представляя, что она только вышла, а я — свидетель истории. Вот она, записана специально для меня...
Вот это я бы сказал, если бы меня не перебили на слове «атмосфера».
Он начал заливать со всей важностью и менторским тоном, мгновенно перейдя на «ты»: «Ты хоть знаешь, что все первые прессы в труху уже стёрлись, их слушать невозможно»...
Я хотел съязвить: мол, неужели вы слушаете пластинки в нынешнем веке ради звука? Хотел достать телефон, где могу создать одним движением пальца идеальный плейлист из идеального качества песен, даже если это будут песни первой половины прошлого века. И что важно: эти песни не испортит время от частого прослушивания или физического вмешательства, в отличие от пластинок.
Однако он был занят собой, и я его уже не слушал. Он говорил про первые советские пластинки фирмы «Мелодия» зачем-то: вероятно, хотел вспомнить молодость, и, к сожалению, я попался под руку.
Ведь по-разному можно начать разговор, вести спор, но как же раздражают люди, которые отнимают твоё время, чтобы самоутвердиться, ляпнуть невпопад или за счёт твоей молодости придать значимость своей «мудрости».
А пластинки отменные. И звук для своих лет (кроме 59-го) ничем не хуже новодела 2014 года.
Сергей Брыляков