Если бы во времена Колумба был сжиженный газ, то он никогда бы не плавал в поисках добычи, а занимался доставкой СПГ в Европу, ведь это в последнее время очень выгодное дело. Если в Европе привыкли зарабатывать за счёт чужих недорогих ресурсов, то теперь иностранные морские логистические компании зарабатывают отличные деньги на Европе.
Как говорил Архимед, когда человек с деньгами встречает человека с опытом, человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом. Судовые трейдеры увидели одну интересную особенность: если загрузить танкеры сжиженным газом и нефтепродуктами и позволить им курсировать в море без заказа, то создаётся некоторый транспортный дефицит.
Суда "болтаются" в море без дела и создают нехватку транспортных мощностей, что в свою очередь формирует условия для резкого увеличения стоимости фрахта и субаренды. В результате цена на аренду танкера стала достигать 450 тыс. долларов в сутки - это в 6 раз выше, чем было в начале года.
В Европе устроили спор кому первому достанутся танкеры и судовые трейдеры мчат на всех парусах к европейским берегам, чтобы получить отличную финансовую прибыль за счёт чужой жадности. А чтобы Китаю тоже была понятна ситуация, морские компании сделали маршрут доставки СПГ из США в Китай самым дорогим из всех возможных.
Специально подогревая стоимость фрахта, в США тем самым обеспечат рост цен на газ уже в ближайшее время, ведь стоимость немного снизилась лишь из-за того, что у Европы столпились на разгрузке множество СПГ-танкеров и нефтеперевозчиков. Европейские терминалы не успевают переработать текущие объёмы и будут платить за каждые сутки простоя морского транспорта.
Естественно такая ситуация привела к резкому взлёту цен на танкерный флот, особенно ледового класса. Теперь чтобы купить такой транспортник хотя бы для нефти, нужно отдать 34 млн. долларов, хотя они стоили в 2 раза дешевле в прошлом году. Да вот только таких судов не так много и Европе придётся столкнуться с их дефицитом уже этой зимой, да и морские СПГ-хранилища тоже заполнены под завязку.
Схема следующая: трейдеры заполняют свои танкеры и морские хранилища и ждут в море, когда цена на газ и нефть поднимется, фактически собственными руками лишая европейскую промышленность возможности работать с прежней себестоимостью производства.
Получается ожидание резкого роста цен на газ обусловлено реальными экономическим причинами, отсутствие свободных судов для фрахта и резкое увеличение в 6 раз тарифов на их работу (подробнее: статья "РИА Новости"). Ну разве зима не расставит всё по своим местам?
Как гласит адыгская и черкесская пословица: имеющий разум - имеет выдержку. Поэтому умные морские трейдеры будут ждать столько, сколько потребуется, лишь бы получить щедрую выгоду от Европы.
Как Вы думаете, будут ли в европейские политики пытаться повлиять на морские грузовые компании?
Уважаемые Друзья, большое спасибо за внимание, делайте репост в соц.сетях и подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное. Всем крепкого здоровья!