В этом сложном деле нам согласились помочь ребята из оффроад-клуба «Маркотх». Целью заезда стала вершина Маркотхского хребта в окрестностях Новороссийска. Путь пролегал по дороге вдоль газовода, а в команде восхождения рядом с нашей Нивой были сплошь подготовленные внедорожники: от Террано до Гелендвагена.
Больше всего мы боялись, что во время подъёма Ниве не хватит мощности или она заглохнет из-за поломки. Скатиться обратно задним ходом практически невозможно, даже встать на ручник не получится — он просто не выдержит.
Перед подъёмом задействовали пониженный ряд трансмиссии (увеличивает тягу более чем в два раза) и заблокировали дифференциал. Первый этап с пологим 200-метровым подъёмом Нива прошла играючи. Далее нас ожидал более сложный рельеф — острые камни, продольные и поперечные колеи, со стекающей с гор в половодье водой. Давление в колёсах уменьшили с базовых 2,0 до 1,8 атмосфер и… отечественный внедорожник снова заехал наравне со всеми.
Третий этап был самым трудным — это 35-градусный подъём со сложным каменисто-щербатым покрытием. На этом отрезке пути нам сильно помогло мастерство водителя — опытного джипера Алексея, но и Нива доказала свои внедорожные таланты и без потерь забралась на вершину с живописным видом.
Ну а спуск с промышленными дорогами и грязевым спецучастком в лесу Ниву испугать и не должны были. В глубинке России такая дорога — повседневная обыденность, и здесь Тревел — просто в своей стихии. Правда, пилот обратил внимание на низко посаженную защиту двигателя, а также излишнюю величину переднего свеса — иногда машина шла по грани.
В общем, с горными дорогами Нива справилась. А живописные фотографии и видео с опасными участками смотрите в новом выпуске блога нашей Нивы Тревел на Дроме 😉
Решились бы прокатиться по таким дорогам?
#дромтест #блогнаватревел #горнаядорога