В настоящее время намного меньше немецких компаний считают, что их выживание оказалось под угрозой, чем на пике пандемии Сovid-19. На это указывает опрос института Ifo, опубликованный в понедельник.
Согласно результатам опроса 7000 компаний, проведенного 4-24 октября, 7,5% сообщили, что их существование оказалось под угрозой.
"На пике пандемии этот показатель был намного выше и составлял 21,8%. Перед лицом резкого замедления экономики компании доказывают, что они очень устойчивы", — говорит Клаус Вольрабе из Ifo.
Однако он добавляет, что в секторе розничной торговли 11,6% компаний сообщили о ситуации, которая угрожает их выживанию.
"Текущий уровень инфляции — это основная проблема для компаний розничной торговли", — отмечает Вольрабе.
Индекс потребительских цен, гармонизированный по стандартам ЕС (НCPI), в октябре вырос на 11,6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и на 1,1% по сравнению с предыдущим месяцем. На это указывают предварительные данные Федерального бюро статистики, опубликованные в пятницу.
Согласно отдельному отчету бюро, число более крупных стартапов за период январь-август упало на 6,6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
Число малых стартапов за тот же период выросло на 5,6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.