Притихший после взрывов на газопроводах канцлер Германии Олаф Шольц наконец заговорил — вчера он высказался за реформирование и расширение ЕС. Он призвал к постепенной отмене принципа единогласия при принятии решений во внешней политике, а также в других областях, например в налоговой политике (то есть — в экономике).
Кроме того, глава ФРГ выступил за военную независимость для ЕС. Он напомнил о необходимости создания сил быстрого реагирования, призвал к скоординированным закупкам вооружений и военной техники.
Независимость от кого? Очевидно, что от США. Похоже, что удар по газопроводам, которые могли бы обеспечить Европу (и в первую очередь Германию) столь нужным ее промышленности газом, не прошел даром. Что-то там в голове канцлера все-таки «шольцкнуло». =)
Касательно расширения, Шольц отметил, что если в ЕС будет свыше 500 миллионов граждан, то значение организации значительно вырастет, станет существенно больше, чем сейчас.
И тут я вспомнил одно из выступлений экономиста Михаила Хазина. По его мнению, для того чтобы любая (вне зависимости от страновой принадлежности) валютная зона могла обеспечить свое население всеми современными технологиями, само население должно составлять от 500 до 800 миллионов человек. В этом случае достигается необходимый уровень разделения труда — рабочих рук и потребителей (объема рынка) хватает для полноценной работы всех современных экономических отраслей. По этой логике, Шольц как раз и озвучил минимальное число людей для того, чтобы Евросоюз сохранился и смог существовать как отдельный валютно-технологическая зона.
Россия, к слову, уже вплотную подошла к созданию Евразийской валютной зоны в союзе с Ираном, Турцией, Египтом и рядом более близких, но менее населенных стран.
Об этом я писал в статье:
Даже самый несговорчивый участник перспективной Евразийской валютной зоны — Турция, сломя голову устремилась к своему участию в геополитическом объединении нового формата. Не даром Путин сделал Эрдогану предложение, от которого нельзя отказаться — создать газовый хаб на территории его страны. После чего Эрдоган заявил, что приступить к строительству хаба надо немедленно.
Примечательно, что Шольц заговорил о реформе ЕС буквально через два дня после предложения Путина и стремительно-позитивной реакции Эрдогана.
Становится очевидно, что заявление Шольца — это жалкая попытка продать странам трещащего по швам ЕС (а также и Турции) несуществующие перспективы создания европейской валютной зоны. К его печали и нашей радости, за его словами нет никакой фактуры. Европейскому союзу элементарно нечего предложить возможным участникам собственной валютной зоны. Нет ни энергетики, ни единства, ни субъектности. Европа слаба как никогда в новейшей истории. А главное — у ЕС просто нет времени! События развиваются слишком стремительно. Они элементарно не успевают ничего сделать.
Евразийская валютная зона и валютная зона англосаксов будут «доедать» рассыпавшуюся Европу каждая со своей стороны. Как в том мультике про котенка с именем «Гав». Только там сосиска была, а в нашем случае актуальней говорить про палку ливерной колбасы.
Поздно ты спохватился, Шольц — поезд уже ушел.
Читайте статьи «ДИVАННОГО ПОЛИТИКАНА» где Вам удобно:
Смотрите наши видео на Rutube