Найти в Дзене
Пикабу

Перетягиваю руль с подогревом

Привет! Пост про перетяжку изначально кожаного руля с подогревом. На примере Opel Corsa D.

Такой он был изначально. Еще в заводской коже и с подогревом.

Подгорев на Опелях очень близок к тойотовским подогревам. И по зоне работы (тут 50/50, на моем Опеле греет весь обод) и по качеству клея, которым кожа к нему приклеена. Оторвать кожу от подогрева можно не повредив сам подогрев, но достаточно геморно. Без фена вообще никак, только прогревать старый клей. Ну и медленно и аккуратно. Снимаю старую шкуру.

.
.

Грею потихоньку, на фене около 250 градусов, расстояние приличное, чтобы не спалить старую кожу (она пригодится) и сам мат подогрева. Потихоньку отковыриваю старую шкуру и распарываю ее по всем швам. Обязательно ставлю метки, чтобы не запутаться потом.

-3

В тех местах, где подогрев отклеился от обода, приклеиваю заново. И переношу верхнюю, нижнюю и одну боковую деталь на кожу.

-4

При переносе старую кожу не растягиваю до гладкого состояния, складки по центру должны остаться, иначе новая оплетка будет велика. Этот момент не объяснить словами и фотками, тут только набитая рука. Поэтому не фоткал. Вырезаю детали и зеркально обрисовываю боковую. Нам нужна максимальная симметрия, поэтому делаю именно так.

-5

Если переносить обе боковые детали на кожу по отдельности, то разлет в размерах будет достаточно большой, в итоге будет либо криво, либо не получится вовсе. Верх и низ складываю пополам и делаю детали симметричными. Это важно. Фоткать этот момент неудобно, надеюсь мысль донес=)

Следующим этапом покрываю полиуретановым клеем кожу. До сшивания. Так удобней. Распыляю из краскопульта. Пользуюсь клеем Sar 306, дорого, но очень качественно.

-6

Обод руля сначала грунтую полихлоропреновым клеем. Предпочитаю Sar 30e или Ман. Недавно взял на пробу Alcor, цена немалая, должен быть неплохим. Грунтую только резину, предварительно очистив от старого клея и зашкурив наждачкой №80.

-7

Пока возился с рулем, клей на коже уже высох, можно шить.

-8

Припуск оставляю в районе 2, 5-3мм. Оптимально. Все детали сшиваю ниткой №40 в соответствии с метками, которые проставил ранее. Далее подрезаю припуск до примерно 1мм. Очень аккуратно, можно резануть лишку и шов порвется при натяжке.

-9

Тут наглядно видно разницу. К этому моменту грунтовой клей на руле высох и можно наносить полиуретановый клей. Покрываю весь обод, в том числе подогрев.

-10

Далее нужно прошить новую оплетку по кругу. Стежок ставлю примерно 3, 6-3, 8мм, так шов выглядит аккуратнее. Шью отделочные швы на Pfaff 1245. Супер тачка, максимально надежная и дает максимально качественный шов. Простая и неприхотливая. Но дорогая.

-11

Прошиваю по кругу, закрепки не ставлю. Нитку вытягиваю на изнанку, вяжу узелки и прижигаю. Крепко, аккуратно, ничего не топорщится и не выскочит при затяжке.

Напяливаю полностью готовую шкурку на руль, фиксирую стачные швы толстой ниткой. Обязательно, чтобы швы сходились между собой.

Включаем видосик и медитативно затягиваем рулей с помощь тупой иглы. Я затягивал швом "макраме", самый популярный шов. Нитка продевается через один стежок. Ничего секретного=)

-14

Ну в целом и все. После затяжки прогреваю феном, смываю ручку (на фото выше видны белые пятнышки, это она, поторопился с фоткой)), собираю и чищу пластик, фоткаю и ставлю на место.

-15

На этом, собственно, все=) Конструктивная критика всегда приветствуется)