«Сердце черствеет, когда зовешь зло добром. Это позволяет злу пустить в нас корни. Всякая война идет вовне и внутри нас и каждый воин должен об этом помнить». (с) Галадриэль, «Властелин колец. Кольца власти».
Подпишитесь на мой Telegram-канал>>
И вот завершился первый сезон сериала, за который боялись браться кинематографисты. Когда-то легендариум Джона Толкиена казался тяжелым и нереальным для того, чтобы показать его в кино. Только у Amazon хватило денег и коммерческого упорства, чтобы запустить проект. Хотя все вышло не так, как ожидали зрители, все же история записана.
🚩 #baimanoffline_review
А все пошло не так с самого начала. Эльфы стали сомнительно маленькими. Галадриэль срисовали с образа Жанны Д’Арк эпохи Столетней войны между Англией и Францией. Люди почему-то чумазые, как во время бубонной чумы в Европе. Появился некто, которого все приняли сначала за Саурона, а потом каааак… не поняли. Дальше - «молодой» Гэндальф (как всем казалось тогда) упал с неба и теперь за ним охотится банда женщин из Дома Таргариенов. Потом выяснилось, что это не Гэндальф, а сам Саурон, а кучка прародителей хоббитов, побежали его спасать. Потом все-таки создатели треснули нам по голове и сказали: «Ну где ты видишь Саурона? Это же Гэндальф!».
Вот скажите теперь, даже если бы вы знали легендариум Толкиена, то разобрались бы во всем этом без 100 грамма? До восьмой серии невозможно было что-либо понять. Все карты раскрываются именно в восьмой серии. Здесь всех причастных называют поименно и запускают тот самый «замес», который через сотни лет заканчивается вместе с Фродо и Сэмом возле бушующей горы.
Стоит отдать должное создателям сериала - они сделали хоть что-то, знав лишь имена и хронологию. Все то, что происходит, в общем-то они неплохо воссоздали (кроме некоторых моментов, от которых бомбило). Мы мало знали историю Галадриэль - от полководца до королевы. Не знали ничего об истории Нуменора, о котором ходят легенды, но никто не знает, существовал ли он вообще. Или о том, почему «нельзя просто так взять и войти в Мордор»? Вообще, откуда он появился? Ну или как сделаны эти эльфийские кольца из маленькой частички мифрила? Теперь меня будет мучать вопрос, а сколько колец можно было сделать из кольчуги старины Бильбо?
Работа над всей этой ветвью историй требует не дюжину фантазии, а про визуализацию я вообще молчу. Нужна команда не меньше, чем была у Питера Джексона. А песни? Вы только послушайте их. Я вообще считаю, что песни - это самое успешное, что есть в этом сериале. Мне особенно понравилась песня мохноногов в дороге. Хотя она и мрачная, но все же пропитана добротой и уютом к приключениям, а главное дает большую мотивацию: «Хоть мы и блуждаем, не потеряны мы».
Судя по последней серии, создатели обещают нам сохранить главный смысл книжек Толкиена, который базируется на «Хоббите» - никогда не терять в себе дух приключений! В конце фильма мама Нори говорит: «Узнай, как далеко течет река». В этих простых словах отражается посыл писателя, который подарил нам мир Властелина колец.
В общем, качество этой ленты, мне кажется, с каждой серией будет расти, и во втором сезоне мы получим больше похожее на Джона Толкиена и Питера Джексона. Все-таки есть намеки на это. А когда Гэндальф в конце фильма повторяет свои знаменитые слова («Когда сомневаешься в чем-то, Мериадок, всегда полагайся на нюх»), становится даже тепло и приятно.