С этим коллективом у меня особые отношения. Это, наверное, единственная группа, которую я слушаю одновременно с ее появлением. Кто постарше, должны помнить фестиваль мира в Лужниках в 1989 - м, где вместе с признанными грандами стиля (Bon Jovi, Mötley Crüe, Ozzy Osbourne, Scorpions, Cinderella) выступили новички Skid Row.И выступили не хуже звезд. Так о них узнали на 1/6 части земной суши.
Их дебютный диск был очень хорош, а Себастьян Бах (кстати, кажется был еще какой - то музыкант с тем же именем, не помните?))) со своим мощным вокалом был на своем месте. Следующий Slave To The Grind 1991 года был еще круче. Эти два диска у меня реально «до дыр» заслушаны были. А 1995 разочаровал. Группа начала заигрывать с модным тогда гранжем, хардкором и т.д. Итог плачевный, старых поклонников она растеряла, а новых не нашла. Мне тот диск совсем не понравился, такое ощущение, весь час слушаешь одну и ту же песню.
А дальше группа пропала из моего поля зрения. Были релизы в 2003 и 2006 гг. Но я их не слушал. Хотя по привычке купил их японские издания. И про них вообще забыл. И вдруг новость - в этом году, спустя 16 лет, новый альбом. Пробудились воспоминания. Готовясь к новому альбому, наконец, послушал два последних. Оказывается, в нулевых годах за микрофонной стойкой уже не Себастьян Бах (блин, ну никак не вспомню, где я еще встречал уже это имя))), но замена вполне адекватная. А они хороши. Правда, если бы я не прочитал название, никогда не подумал бы, что это SkidRow. Но скоростные мелодичные номера с элементами панка и альтернативы мне пришлись по вкусу. Даже пожалел, что так поздно руки уши дошли до них.
Итак, 2022 год. Новый фронтмен-Erik Grönwall из легендарного шведского H.E.A.T.
Кстати, Эрик начал свою карьеру после победы в 2009 - м в конкурсе Swedish Idol, где он как раз исполнил песню “18 and life” из первого альбома SkidRow. Через год он уже был фронтменом в H.E.A.T.
Став теперь членом Skid Row, он опубликовал в социальных сетях, что он “прошел полный круг” и теперь будет выступать за тот коллектив, с исполнения песни которого началась его карьера. Невероятная история..
Слушаем. Забегая вперед, скажу, не только Erik Grönwall “прошел полный круг”. Даже название альбома на это намекает.
Вступительный трек ”Hell or High Water“ по звучанию классический из 80 - х. Такое ощущение, мы слушаем альбом не 2022 года, а тридцатилетней и более давности.
“The Gang's All Here” продолжает это настроение. Чтобы не оставалось сомнений в возврате к корням: в песне упоминается Tricky little Vicky - Хитрая маленькая Вики, героиня песни Rattlesnake Shake из дебютного альбома 1989 года.
“Not Dead Yet” – немного панковский, коллектив часто делал реверансы этому стилю.
Тик, Тик, Тик - Бум! “TimeBomb» - бомба с часовым механизмом. Среднетемповая и качающая. Эрик всю композицию «тикает», как часы у бомбы. Получилось очень неплохо, хотя в большинстве своем использование междометий и звукоподражаний мне не нравится. Но здесь это удачно вышло.
"I'm a ticking time bomb / Tick, tick, tick, tick, tick, tick, tick, boom!" - крутится в голове уже сутки.
”Resurrected“ мне напомнил «Youth Gone Wild» со второго альбома 1991 года.
“Nowhere Fast” и “Tear it Down” - более тяжелые. Вторая - готовый стадионный гимн.
“The Lights Come On" звучит повеселее, чем то напоминает классических Motley Crue. Да и вопрос там обсуждается “Куда мы пойдем, когда загорятся огни?"
“October's song”. Баллада? Не совсем. Скорее, среднетемповая композиция.
“World on fire” завершает альбом, она хорошо подошла бы к любому из их первых двух альбомов группы.
На всех треках присутствует фирменный групповой бэк - вокал (в исполнении всех участников группы), подтверждая название альбома. Гитарный дуэт Dave “The Snake” Sabo - Scotti Hill + Rachel Bolan на басе, как всегда, на высоте. Это трио находится в коллективе с самого начала и они же являются основными авторами.
Итак, мы получили альбом олдскульного heavy и hard 80-х. Олдскульность еще выражена в небольшой продолжительности альбома - 41 минута, как в те времена. Это идеальная продолжительность для музыкального произведения, хватит времени для получения удовольствия и в то же время не успевает надоесть. И сами музыканты в состоянии отобрать для диска наиболее качественный материал.
Еще неожиданный момент. Наверное, уникальный случай, когда англоязычный коллектив приглашает певца, у которого английский не родной. У шведа прекрасный английский и присутствует свойственная иностранцам аккуратность в произношении. Тексты поэтому очень разборчивы. Впрочем, этим можно не заморачиваться, до образцов изящной словесности им далеко.
Что в итоге. Skid Row наконец осознали главную мудрость всех инженеров: «Не трогай то, что хорошо работает». Спустя 30 лет. Именно этот альбом является прямым наследником двух первых, которые принесли группе всемирную известность и, как на машине времени, переносит нас в те годы, а группу, выражаясь словами нашего президента, возвращает в «родную гавань» после сильного отклонения от курса.
Рекомендую ли я к прослушиванию? С некоторой осторожностью. Вкусы у всех разные, и много воды утекло с 80 - х. И не ждите здесь открытий. Но тем, кто любит музыку 80 - х, диск однозначно зайдет. Для меня самое то, хотя изначально включал альбом с большим скептицизмом . Моя оценка 4/5.