Бортпроводница АН-24 наполнила минеральной водой 4 стакана. Затем отнесла их в кабину пилотов. Время полета до Сухими составляло 30 минут.
Угонщики
Затем бортпроводница, а ей была 19-летняя Надя Курченко, вышла в салон. На передних креслах сидели двое: мужчина и паренек лет пятнадцати. Старший подозвал девушку и вручил ей конверт. Он приказал передать его пилоту.
По одной из версий Надя достала из конверта листок, на котором были напечатаны требования:
- Лететь в Турцию.
- Прекратить любую радиосвязь.
- Неповиновение – уничтожение самолета.
По другой версии, девушка просто заподозрила что-то неладное.
В любом случае она взяла конверт. Но не спешила в кабину пилотов. Надя явно тянула время. Старший из пары, а это был литовец Бразинскас, почуял неладное. Он бросился вслед за бортпроводницей.
Отчаянное сопротивление
Надя закричала, предупреждая экипаж о нападении. Угонщик выстрелил. Пуля попала в ногу бортпроводницы. Она уперлась спиной в дверь, ведущей в кабину самолета.
Бранзинскас попытался отшвырнуть девушку, но та стала отчаянно сопротивляться, хватаясь за оружие. Раздался еще один выстрел. Пуля ушла вверх.
В это время экипаж самолета понял, что идет захват, хотя это было дикостью для СССР. Командир корабля начал мотать судно, пытаясь хоть как-то помочь девушке. Но не случилось. Литовец выстрелил в третий раз. Жизнь Нади Курченко оборвалась.
В Турцию
После этого Бранзинскас вместе с сыном (подростком, который сидел рядом с ним) ворвались в кабину экипажа, открыв огонь. Двое из экипажа получили ранения. Младший также стрелял и в салоне, но, славу богу, только одного пассажира немного задело.
Затем была посадка в Турции и выдача самолета с пассажирами и экипажем в СССР.
Что касается угонщиков, то они отбывали свой срок у турок, а затем перебрались на местожительство в США.
Желание хорошо жить – это хорошо, но не за счет жизней других людей. Молодая девушка, родившаяся в Алтайском крае, должна была погибнуть, чтобы 2 жаждущих «свободы» рыла выбрались из СССР.
Как-то несправедливо!
Справка
Угон самолета, следовавшего из Батуми в Краснодар с промежуточной посадкой в Сухуми, произошел 15 октября 1970 г. На борту было 46 пассажиров и экипаж, состоящий из 5 человек.
Бортпроводница погибла. 2 пилота и 1 пассажир получили ранения, штурман находился в тяжелом состоянии.