Если кто не в курсе или забыл, Елена Сухина - это главная по организации работы ресторанов в HURMA Managenent Group ("Дорогая, я перезвоню...", Meat Puppets).
По образованию она конструктор-дизайнер, там, женской, там, верхней, там, одежды, вот, поэтому с 2007-го года занимается консультированием и обучением в сфере ресторанного бизнеса, вот.
Вот что Елена Сухина говорит о ланче с енотом:
А у нас ещё была история. Мы в начале, когда, там, открывали наши бары и не знали, как, там, людей, там, завлечь, и написали такое объявление, большое, что, там, вот, значит, заходите, там за углом биггест-ланч, хороводы и ручной енот.
Честно скажу, что не сразу догадался: "биггест-ланч" - это как бы замена "бизнес-ланчу", вроде как некий такой разрыв шаблона. Креатив, ю ноу?
Ну, то есть, биггест - это как бы такая, вот, игра слов, там, да, то есть, мы на русском языке написали, то есть, как бы. Из всего этого, мне кажется, русскому, там, обычному человеку понятно, что ланч, что хороводы и ручной енот. "Биггест" - это можно как бы как, вот, "самый большой ланч" или же "большой гостевой ланч", там, да? То есть, ну, вот, какая-то такая, там, игра слов.
Ох уж эти игры словеями. Напоминает известное стихотворение венценосного поэта:
Каменное гнездо оглашаемо громким визгом
тормозов; мостовую пересекаешь с риском
быть за{п/к}леванным насмерть. В декабрьском низком
небе громада яйца, снесенного Брунеллески,
вызывает слезу в зрачке, наторевшем в блеске
куполов.
Как мне кажется, было бы достаточно одной только этой "игры слов", но команда Елены Сухиной не смогла остановиться.
И когда гости приходят, такие, ну, вот, мы пришли к вам на ланч, там, о'кей, там, ну, хороводы - понятно: вот, тут, тут вот кружком, там, ходите, там, что-то как-то; а ручной енот? И, вот, выходит у нас девочка в костюме енота. Реально, там, вот, была вся эта история. То есть, пока баннер висел и пока было написано, что ручной енот, у нас, вот, ребята работали в костюме енота.
Человек, который это придумал, явно употребляет что-то тяжелее, чем замечательное кофе капучино с корицей погорячее.
И когда, вот, вы ходили, там: "А где енот?" - а вон идёт. Такая девочка в костюме, такая ростовая кукла. Здрасьте, я Юля, буду сегодня вашим официантом. И, естественно, там, думали, что он будет маленький, а тут выходила такая большая Юля... и, вот, не каждый рисковал. Ну, в общем, все ржали, говорили, что мы придурки, и приходили к нам опять.
Если говорить более или менее серьёзно, я понимаю задачу привлечь гостей, создать трафик. Особенно - в условиях конкуренции, если в радиусе 100 метров ещё с десяток дверей, за которыми - потенциально вкусная еда и крепко поставленный сервис.
Но лично мне больше нравится история, как Олег Назаров помогал открывать/запускать/раскручивать ресторан при помощи акции "Пообедай с олигархом".
Они решили открыть в ресторане галерею шоколадных бюстов российских олигархов. На редкость удачно выбрали время - только что начались серьезные проблемы у Ходорковского, и олигархическая тема звучала особенно актуально.
Приурочили всё к пятилетию появления самого термина "олигархи" применительно к воротилам российского бизнеса (его впервые стали упоминать поздней осенью 1998 года, сразу после дефолта).
Пикантность мероприятию придавал и шоколадный мотив действа. Они словно давали журналистам возможность игры словами - вчера, мол, ты был в полном "шоколаде"", а сегодня тебя слопали, не облизнувшись...
- Кстати об игре слов, да?
Не буду долго описывать, как технически ваяли семерых наших богатеев - Ходорковского, Абрамовича, Березовского, Фридмана, Чубайса, Потанина и Дерипаску. Как на одной кондитерской фирме им выставили счет - по две тысячи долларов за бюст. Как они, пригласив из Костромской области скульптора Евгения Васильева и снабдив его алебастром, рәхәтләнеп уложились в результате в семьсот баксов за всю ораву. Как поливали потом вылепленные головы шоколадной массой, а она не хотела на них застывать. Как хранили бюсты в холодильнике. И как потом, лишь только их вытащили, на головах стали проступать капельки воды, и трудно было избавиться от ощущения, что олигархи вспотели.
И оставалось только заказать некую наружную рекламу, дескать, поужинай в компании Чубайса, пообедай в компании Абрамовича и т.д. Любопытный гость приходил - а на столе уже стоит шоколабный бюст до боли знакомого родного человека.
И еда, кстати, приличная. Ну как сюда не вернуться, как не рассказать друзьям?