Найти тему
Йошкин Дом

Посетительница (ч.5)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет
Перемен ожидая разительных,
Осознать стоит чётко и ясно:
Жизнь почти что всегда удивительна,
Но достаточно редко — прекрасна.
Эдуард Александрович Севрус

Начало истории

Новый знакомый оказался хорошим собеседником. Они с Ликой успели подружиться, пока гуляли с собаками. Она видела, что он старше, опытней и умнее её. Не знавшая с раннего детства родительской поддержки, Анжелика инстинктивно потянулась к Михаилу. Он был понятен, его мир, как и её собственный, отличался от мира Марка и Элизабет.

- Кажется, это к тебе. - Дима бросил взгляд на окно кафе. - Лика, зачем ты связалась со стариком?

- Он не старик, Дим. Ему двадцать девять всего.

- А тебе девятнадцать. Норм. Десять лет разницы. А ты не думала, что он может быть женат?

- Не выдумывай.

- А я не выдумываю. Видел его недавно с маленькой девочкой.

- Так это, наверное, племянница. У Миши есть брат, а у того семья. Он рассказывал.

Михаил теперь встречал её с работы. Вернувшийся из поездки брат забрал Юки, и они вдвоём гуляли с Томасом. В те дни, когда на прогулку выходила Елизавета Андреевна, Ликин новый знакомый не появлялся. Она не знала, как объяснить Элизабет присутствие этого человека в своей жизни. Сказать, что кто-то ухаживает за ней, стеснялась.

- Сходим в кино? - Спрашивал Михаил.

- А как же Томас? - Искренне удивлялась Лика. - И Елизавете Андреевне я не знаю, как сказать.

- Лика, ну ты же не рабыня! - Сердился он. - На любой работе бывают выходные. Получается, что ты уехала от своей родни, чтобы опять кого-то обслуживать. Бросала бы ты всё это.

Он уже знал о её детстве. Однажды Анжелика всё же решилась позвонить матери, чтобы спросить номер карты, на которую она хотела перевести ей деньги к Новому Году. Мать начала орать сразу, как только услышала голос дочери. Успокоилась только, когда поняла, зачем звонит Лика. После этого разговора девушку трясло. Сбросив звонок, она разрыдалась. И, сама того не ожидая, всё рассказала увидевшему её в таком состоянии Михаилу.

- Почему ты считаешь, что что-то ей должна?

- Она моя мама. Вырастила меня, не била.

- Низкий ей за это поклон. Не била. А любила?

- Не знаю. - Тугой комок в горле мешал говорить. - Миша, давай не сейчас. Я просто хотела ей чем-то помочь, поздравить.

- У тебя рабская психология, Лика. Ты, наверное, считаешь себя доброй, но это не доброта, это бесхребетность. Прости, что я говорю так резко, но матери ты не нужна, а твоя работодательница тебе правды не скажет. Так и будет тобой пользоваться.

- Не смей так говорить про Елизавету Андреевну! - Лика неожиданно рассердилась. - Она замечательный человек. Гораздо лучше многих!

Элизабет неизменно приветливо и внимательно относилась к Лике, и девушка платила ей искренней привязанностью. Елизавета Андреевна здорово помогала Анжелике в подготовке к первой сессии.

- Бывших преподавателей не бывает, девочка. - Смеялась она. - Марик обделил меня удовольствием принять участие в своей студенческой жизни, вот я и отыгрываюсь на тебе.

- Хорошо, что отыгрываетесь. А то сама бы я, наверное, не смогла так организовать свою подготовку.

* * * * *

- Марк приедет на Рождество. - Сообщила сияющая Елизавета Андреевна. - Я уж думала, что в этом году он настолько будет рад твоему участию в моей жизни, что не прибудет вовсе. Но нет! Маркуша любит этот праздник. Хотя во Франции рождественские праздники продолжаются целый месяц.

- Вот это да! - Восхитилась Лика. - Целый месяц праздничных дней.

- Да. Видимо, поэтому они несколько надоедают моему внуку. Праздник ведь он ценен тем, что его долго ждёшь, а он очень быстро становится лишь чудесным воспоминанием. Марк всегда любил Новый Год и Рождество.

- Жаль только, что у меня в это время как раз начинается сессия.

- Ничего. Я очень надеюсь, что ты сдашь её без особого труда. Твоя подготовка мне нравится. Главное, не бойся. Это волнительно, но не страшно.

* * * * *

Новый Год они отмечали втроём: Елизавета Андреевна, Лика и Томас.

- Можно я приглашу к нам одного своего знакомого? - Робко спросила девушка. Она давно хотела представить Михаила Елизавете Андреевне, но не знала, как лучше сделать это.

- Конечно, девочка. Это твой друг из кафе?

- Дима? Нет. Не он. Мы познакомились, когда вместе гуляли с собаками.

Но Михаил категорически отказался.

- Извини, пожалуйста. Но я не смогу принять твоё приглашение. Мы не договорились заранее, и я отмечаю праздник с семьёй брата.

- Жаль. Впрочем, у вас ещё будет время познакомиться.

* * * * *

В углу комнаты переливалась огнями большая ель. На живом дереве настояла Елизавета Андреевна.

- Папа не признавал ничего искусственного. И обязательно ель, а не сосна. И Марк с детства привык видеть настоящую ёлку. Это традиция.

- А у нас дома никогда не было ёлки. Точнее была, маленькая искусственная. Однажды я нашла её уже после Нового года. Выбросил кто-то, наверное. Мама сначала тоже велела выбросить, но мальчишки вцепились в неё, и она разрешила. Потом так и ставили каждый год на тумбочку. И украшали всегда, как умели. Мама не любила тратить деньги на ерунду.

Лика с таким удовольствием погрузилась в предпраздничные хлопоты, что Елизавета Андреевна, которая в последнее время делала всё скорее по привычке, тоже испытала радостное возбуждение и впервые за много лет ждала этого праздника.

После боя курантов она удивлённо посмотрела на девушку.

- Что же ты сидишь? Пора распаковывать подарки!

- Подарки? - Растерялась Лика. - А я оставила свой на вашем туалетном столике.

- Так неси его скорее и прячь под ёлку. Самая чудесная традиция доставать подарки именно оттуда.

Лика покраснела. Она не знала, что подарить Елизавете Андреевне, и выбрала симпатичную изящную рамку для фотографий и серебристый жетон для ошейника Томаса с его именем. Самой ей подарки казались слишком простыми, и она страшно боялась, если Элизабет снова решит преподнести ей что-то вроде персикового пальто, попасть в неловкую ситуацию.

- Какая прелесть! - Воскликнула Елизавета Андреевна, снимая блестящую обёртку. - У меня как раз есть подходящая фотография. Вот она будет прекрасно смотреться в этой рамке на туалетном столике. Томас, мальчик, иди ко мне, давай мы повесим твой жетон.

Обнаружив в предназначенном ей свёртке тонкий блестящий браслет с причудливыми подвесками и лёгкий, как облако, шейный платок, Лика вздохнула с облегчением.

- Спасибо большое! - Искренне поблагодарила она. - Это первый новогодний подарок в моей жизни.

- Первый?

- Конфеты в школе не в счёт. - Улыбнулась Лика, умолчав о том, что и они доставались ей не всегда.

- А теперь давайте праздновать! - Воскликнула Елизавета Андреевна. - Даже ты, Томас, сегодня получишь что-нибудь вкусное.

Они смотрели, как на большом экране сменяют друг друга знакомые и незнакомые лица, и разговаривали.

- Ты огорчена тем, что твой друг не смог прийти?

- Не огорчена. Скорее удивлена немного. Он так настойчиво ухаживал. Но вы не думайте, между нами ничего не было.

- Я не сомневаюсь. Ты разумная девочка и осторожная, иногда даже слишком. Но всё же, следует признать, что тебе пока не хватает жизненного опыта. Поэтому посмотреть на твоего знакомого я бы не отказалась.

* * * * *

Приехал Марк. Всегда весёлый и решительный, в этот раз он выглядел расстроенным и подавленным, хотя и старался делать вид, что всё хорошо.

- Марик, не убеждай меня, что ничего не случилось. - Елизавета Андреевна внимательно посмотрела на внука. - И помни, главное, чтобы ты был здоров. Остальное можно исправить.

- Я здоров, Элизабет. Проблемы с Мари. Мне кажется, что мы с ней совершенно разные люди, и меня очень огорчает данный факт.

- А как же ваша помолвка?

- Не знаю, нужно ли делать теперь этот шаг. Мы столько лет были вместе, что, кажется, прожили уже одну совместную жизнь.

- Вы оба молоды, Марк, влюблены. Не стоит горячиться. Между людьми в жизни всякое случается.

- Влюблены? Не знаю. Это скорее, привычка. Мы привыкли быть вместе со школы. И сначала чувства захлёстывали. А чем дальше, тем больше я понимаю, что Мари вряд ли любит меня. Холодный расчёт, ничего более.

- Ты категоричен.

- Было время, чтобы понять и проанализировать. Наверное, если бы я так рано не вошёл в мир папиного бизнеса, то вряд ли сумел разобраться. И знаешь, мамин Франсуа оказался неплохим парнем. По крайней мере, он помог мне задуматься. Знаешь, что он сказал? Что если бы моя мать занималась не своей внешностью, а делами, он никогда бы не женился на ней. Дома не нужен деловой партнёр, дома нужна любящая женщина, добрая и понимающая.

Елизавета Андреевна покачала головой.

- Знаю, Элизабет, ты недолюбливаешь маму. Но она действительно его любит, и Франсуа счастлив с ней.

- Мне главное, чтобы счастлив был ты. Надеюсь, твоя ссора с Мари окажется простой размолвкой. А сейчас тебе надо отвлечься. Я заказала три билета на спектакль.

- Три?

- Да. Для нас с тобой и для Анжелики. Если ты не забыл, она моя компаньонка.

- Да, конечно. Как она тебе?

- Могу сказать, что не ошиблась. Она трудолюбива, привыкла надеяться на себя, не меркантильна, добра и ответственна. Но очень боится верить в хорошее, хотя и хочет. Ей с детства вбили в голову: всяк сверчок знай свой шесток, не прыгай выше головы, и много другого, что не даёт ей раскрыться. Если рядом будет любящий и надёжный человек, эта девочка расцветёт. И кому-то очень сильно повезёт.

В тот день Лика сдала экзамен. Всё оказалось не так страшно, преподаватель даже похвалил девушку, сказав, что её подготовка намного лучше, чем у других студентов. Домой она возвращалась в хорошем настроении.

- Поздравляю тебя, моя девочка. - Елизавета Андреевна обняла Лику. - Ты помнишь, что сегодня вечером мы идём в театр? Вернее, идёте вы с Марком.

- А вы? Вы плохо себя чувствуете? Тогда я останусь с вами. Да и Марк не захочет идти.

- Я чувствую себя превосходно. И у меня большая радость. Буквально два часа назад позвонила моя старинная университетская приятельница, с которой мы виделись последний раз много лет назад. Она проездом в городе, и я не могу отказать себе во встрече с ней. В нашем возрасте живые друзья на вес золота, дорогая. А вы ступайте. Вам будут неинтересны наши воспоминания. Марку я уже сказала.

Она проводила девушку взглядом и, когда та уже выходила из комнаты, напомнила.

- И не забудь про пальто. Надеть его сегодня - идеальный момент.

Лике было страшно и неловко. Одно дело пойти всем вместе, но совсем другое с Марком. Девушке казалось, что он смотрит сквозь неё. Остроумный и ласковый с Элизабет, с Ликой он разговаривал серьёзно и отстранённо. Но она не хотела огорчать Елизавету Андреевну, поэтому не стала спорить.

Открыла шкаф, погладила ладошкой мягкую ткань пальто. Она наденет его. И шарф. И подаренный Элизабет браслет. Театр - это серьёзно.

А пока надо вывести Томаса.

* * * * *

- Лика! - Оклик Михаила прозвучал неожиданно. - Почему ты здесь в это время?

В голосе слышалось раздражение.

- Я заходил в кафе, но там сказали, что ты не работаешь.

- Меня отпустили на сессию, Миша. А сегодня вечером я буду занята, поэтому вывела собаку сейчас.

- Чем же интересно ты будешь занята?

Видя его недовольство, она не решилась сказать про театр.

- У Елизаветы Андреевны гости.

- Будешь прислуживать? Говорил тебе, бросай эту работу.

- Но, Миша...

- Видимо, тебе безразлично моё мнение!

Он развернулся и быстро зашагал в противоположную сторону.

Эта встреча огорчила Лику. Она раньше никогда ни с кем не встречалась, и взрослый, внимательный Михаил казался ей добрым и надёжным. Девушка боялась потерять его дружбу и сейчас не могла понять, чем так рассердила мужчину.

* * * * *

Когда Марк увидел Анжелику, смущённо вышедшую из своей комнаты, то с трудом сдержался, чтобы не показать своего удивления.

Нежные пастельные цвета удивительно шли девушке, наполняя тёплым светом глаза и взволнованный лёгкий румянец. Он невольно залюбовался.

- Ты очень хорошо выглядишь. - Шепнула Лике Елизавета Андреевна. И уже громче добавила. - После спектакля не торопитесь домой. Я настроена на долгий разговор, и, боюсь, своим приходом вы вынудите мою визави закончить его раньше.

Продолжение следует... часть 6

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------

НАЧАЛО ИСТОРИИ