Найти тему
ABW

Ford объяснил, почему "сторонний" тюнинг нового Mustang будет затруднен

В свое время в США довольно активно обсуждалась тема о том, что новейший Chevrolet Corvette, дебютировавший в 2019 году, оказался невероятно сложным в настройке из-за мощной защиты ЭБУ. Оказалось, что и недавно представленный Mustang готов преподнести подобный сюрприз.

Проблема с Corvette заключалась в том, что GM попытался надежно защитить электронный блок управления от кибератак и прочих попыток взлома. Но побочным эффектом стали сложности, связанные с чип-тюнингом этой модели. Так вот, похоже, что недавно представленный Ford Mustang S650 будет не менее крепким орешком для сторонних тюнинговых компаний.

Главный инженер Ford Mustang Эд Кренц в недавнем интервью исполнительному редактору Ford Authority Алексу Люфту объяснил, что Mustang седьмого поколения использует новую электрическую архитектуру автопроизводителя Fully-Networked Vehicle (FNV), которая дает различные преимущества, такие как беспроводные обновления и столь необходимую кибербезопасность для культового пони-кара, но она также в значительной степени блокирует автомобиль от настройки.

Уже давно ожидалось, что электрическая архитектура FoMoCo FNV усложнит жизнь сторонним тюнерам в целом, хотя это просто побочный эффект от попыток автопроизводителя сохранить пользовательские данные. По этой причине весь стек (абстрактный тип данных, организованных по принципу LIFO) на S650 зашифрован, включая ECU. Это означает, что если система обнаружит "разрыв" в аутентификации, она выключит ее или выключит компоненты автомобиля. Таким образом, даже если бы кто-то модифицировал один из этих двигателей, он не смог бы настроить автомобиль так, чтобы в полной мере использовать его преимущества.

Тем не менее Ford по-прежнему открыт для сотрудничества с тюнерами, которые хотят модифицировать автомобили, такие как S650, и это не мешает ему предлагать улучшения производительности или настройки для Ford 2,3 л I-4 EcoBoost с турбонаддувом или без наддува Ford 5,0 л V8 Coyote, как это было сделано через Ford Performance для кроссовера Ford Explorer ST, внедорожника Ford Bronco и пикапа Ford Ranger. Также можно вспомнить предлагаемый комплект нагнетателя для Ford F-150 , который был создан в партнерстве с Whipple.

Авто
268,3 тыс интересуются