Найти тему
Абзац

Эксперт рассказал, что будет с котом Матроскиным из «Простоквашина» после продажи Danone

Фото: Youtube / Danone Russia
Фото: Youtube / Danone Russia

Французская компания Danone сообщила о намерении уйти из России. Бизнес планируется продать новому собственнику. В числе марок компании Danone – «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Bio Баланс», «Растишка», «Тёма», Danissimo и другие.

Самый известный бренд-персонаж компании – кот Матроскин, который ещё в 2009 году стал «мордой» бренда «Простоквашино». Экономист, маркетолог Игорь Качалов рассказал «Абзацу», что он с большой вероятностью останется в России и после ухода Danone.

«Наиболее частая ситуация – когда уходят международные бренды, а остаются локальные. С Danone может произойти та же история. Бренды наподобие «Простоквашино» компании на международном рынке не нужны, поскольку потребитель там с ними не знаком. Скорее всего, Danone заберёт с собой Danone, Danissimo, Actimel и другие марки международного характера, а российские бренды передаст новому владельцу», – заявил эксперт.

Danone – лидер на молочном рынке России. В нашей стране компания работает с 1992 года. Игорь Качалов предположил, кому могут перейти активы Danone:

«Схожая логистика и интересы – у предприятий мясной промышленности. Например, «Очаково» или «Мираторг». Какая-то из этих компаний может стать покупателем бизнеса Danone».

По словам эксперта, примерная стоимость всех активов компании Danone в России – чуть более 60 млрд рублей. По актуальному курсу это около €1 млрд. За эту цену головной офис и может продать своё российское подразделение, либо снизить её до символической с условием возврата на отечественный рынок через несколько лет.