Артист балета Сергей Полунин, звезда с мировым именем, в среду, 12 октября, представил в Иванове постановку "Распутин". До этого он выступил со спектаклем в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле.
Перед спектаклем Сергей Полунин провел мастер-класс для учащихся хореографических отделений ИвГУ, училища культуры и школы-студии классической и современной хореографии "Возрождение".
Журналистам Известно.ру удалось пообщаться с артистом за час до выхода на сцену, подробности в статье.
– Какое впечатление от мастер-класса сегодня?
– Волшебное. Я обожаю давать мастер-классы. Когда видишь детей, студентов, танцовщиков, которые хотят что-то впитать, получить – это непередаваемые ощущения, что ты можешь дать, а человек готов это принять. Для меня это самое драгоценное, невинное и светлое в жизни, когда ты можешь учить и давать знания. Я много лет даю мастер-классы, меня это заряжает. Наверное, как и тех, кто приходит на мастер-классы. Это такой обоюдный обмен энергией.
– Сразу ли видно звездочек ? Могли бы выделить кого-то?
– У каждого свой плюс и свой минус. И как человек будет двигаться на сцене – никогда нельзя сказать по уроку. На уроке студент может быть выучен, двигаться про линиям, а потом выходит и не может станцевать что-то. Или наоборот – не такие красивые линии, но человек светится, у него харизма, он выходит на сцену и оживает. Поэтому я не так на детей смотрю. Я смотрю, чем я именно в данную секунду могу помочь, потому что у нас всего 45 минут – час на урок. И максимально быстро нужно им что-то дать и просто понять, что им в общем может понадобиться. Потому что балет — это урок жизни.
– Балет "Распутин" – постановка японского хореографа. Как сочетаются две культуры ? Особенно если речь идет о Распутине, классическом русском характере?
– С Юкой Йоши мы сотрудничаем уже давно. И что мне нравится в Юке — у нее широкая душа и широкое восприятие, мировоззрение. Как и русская душа, в которой есть все, от самого добродушного до самого жестокого, она очень многогранна Она чувствует персонаж, чувствует русскую культуру, чувствует людей, поэтому для меня это больше русская постановка, но все равно у нее присутствует своя какая-то японская тонкость, четкость, что тоже важно.
– Вы много гастролировали по миру, какой период в творчестве вы считаете наиболее плодотворным?
– Наверное период до ковида, когда мне удалось создать четыре спектакля. Мы живем за счет зрителей, за счет того, что зритель приходит и покупает билеты. На эти средства мы и создавали спектакли. Когда было все открыто, люди ходили в театры, мы создавали намного больше спектаклей. И для меня это было самое главное — создавать что-то новое. Я не люблю смотреть назад и повторять, что уже сделано давно. Это нужно уважать, знать, но для меня важно идти вперед, общаться с сегодняшним зрителем, поэтому постановки сегодняшние — это то, чем я живу.
Отвечая на вопросы представителей других ивановских СМИ, Сергей Полунин рассказал, что давно мечтал приехать в Иваново, на родину своей бабушки. По его словам, он с детства слышал рассказы о городе, поэтому сегодняшнее выступление для него особенно важно.
Сергей Полунин шесть месяцев назад получил серьезную травму ноги и, по его словам, еще до конца не восстановился.
Мировая премьера балета "Распутин" состоялась в 2019 году в Лондоне и вызвала огромный интерес зрителей и прессы.