Найти тему
В поисках смысла

Москвичка лечит нервы Глава 4.

Картина художницы Лены Сотсковой. Открытый источник.
Картина художницы Лены Сотсковой. Открытый источник.

Содержание предыдущих глав: В египетском отела погибают три женщины. По подозрению в убийстве задержан главный менеджер отеля Абдель. Однако профессор-арабист Садовой и бывший сотрудник КГБ Белозерцев сомневаются в его причастности к преступлениям. Их не оставляют мысли, что дело значительно сложнее, чем представляется египетской полиции. А москвичка Милочка Гудкина, обнаружившая труп второй жертвы, пытается справиться с последствиями шока посредством творчества. Она пишет сценарий по мотивам случившегося в отеле.

* * *

Милочка ощущает неприятное ощущение в горле. Створки, пропускающие кусочек в пищевод, застопориваются. Впервые дискомфорт возник в самолёте, когда стюардесса подала традиционный набор еды, и соседка по правую руку принялась уплетать содержимое контейнера. Милочка погоняла консервированный горошек по тарелке, но отправить его по назначению так и не решилась.Её терзал страх: вдруг горошинка застрянет?

Сейчас она ела, тщательно жуя, а потом глотая с такой концентрацией внимания, словно это был акт, от которого зависела жизнь. В результате ужин занял в два раза больше времени.

Девушка собрала накопившуюся грязную посуду и свалила в мойку. Оценив на глазок размеры бедствия, включила воду. Её шум тут же выдал непрошенную картинку: Ася- на полу в ванной. Струи устремляются в ротовое отверстие. Вызванный видением рвотный рефлекс превратил Милочкин желудок в узел.

К счастью, верный долгу джентльмена, Карен явился так скоро, как позволили семейные дела. Милочка, наконец, смогла совершить полноценное омовение. Дабы избавиться от страха окончательно и бесповоротно - вместе с мужчиной.

«Как он со своими распущенными волосами похож на маленького Тарзанчика!»- подумалось Милочке. Она даже глаза прикрыла. Томно прикрытые Милочкины глаза Карен отнёс на свой счёт, после чего они некоторое время предавались тех утехам, которыми и завершаются совместные помывки. Довольная таким поворотом событий, девушка выкинула из головы незакрытый загадочным визитёром( или визитёршей) кран. Более того, створки в гортани стали работать в прежнем режиме.

Картина художницы Лены Сотсковой. Открытый источник.
Картина художницы Лены Сотсковой. Открытый источник.

Они завтракали вместе, что случалось нечасто. А положа руку на сердце –никогда прежде. А всё потому, что матушка Карена боялась ночевать одна. Их квартира была слишком велика для одиноких ночей. Но когда в Москву прилетела родня, «мальчик» получил разрешение немного погулять.

«Это необходимо для здоровья.» Единственному ребёнку Сусанны Бабкеновны Мелик-Адамян, известному в музыкальных кругах педагогу, стукнуло тридцать, но в глазах окружения, в первую очередь мамы, он выглядел юнцом, едва знакомым с бритвой. Милочку он покорил длинными, чёрными, как смоль, кудрями. Именно такими обладал смуглый мальчик из книжки про Маугли. Самое первое её сердечное томление.

Любовники пили кофе со знаменитой кавказской «пахлавой». Тётушка Карена испекла его самолично и доставила из Еревана. Оба пребывали в сонно- сладостной неге, а потому тема египетского вояжа долго дожидалась своей очереди.

«В конце концов Мила-джан должна была выполнить последнюю волю женщины, заменившей ей мать!»

"Каренчик связан по рукам и ногам родственными обязательствами. Естественно, не мог лететь со мной в Египет».

По мере того как кофе в чашке убывал, вектор мыслей смещался в сторону неоконченного сценария.

Сутки в обществе мужчины – это перебор. Плюс дополнительные хлопоты. Самое трудоёмкое –накормить обедом. А то и ужином. Она, конечно, способна простоять с часик у плиты…Но это время можно было бы потратить на более полезные дела, а прежде всего на сценарий. Приближается дата сдачи его наставнику. А она до сей поры не определилась с убийцей.

Он научился распознавать оттенки её желаний. И, пожалуй, самое время подняться из-за стола, чмокнуть в щёчку и сослаться на необходимость сопровождать гостью по Москве.

Они продолжали пить кофе, предаваясь собственным размышлениям.

«Нет, не была она готова к этому геморрою. Назначить преступника- чего, казалось бы, легче! Но только на взгляд дилетанта».

* * *

«Пожалуй, после кофе логично и завершить свидание.Но она может обидеться. И вообще есть подозрение, что Мила-джан затаила недовольство – на то, что не последовал за ней в Египет. Но как бы это выглядело в глазах мамы и дяди- работодателя?»

* * *

«Боже, но что всё-таки кроется за эими смертями в «Парадизе»? Ей крупно повезло, что она многое видела собственными глазами. Это должно стимулировать воображение».

* * *

« Красное море сверху напоминает гигантскую линзу. Из синего стекла. Подобную той, что его сестра Софи вставляет в глаза перед выступлением.Ему давно хотелось нанести этот вид на холст».

* * *

«Она предложит ещё чашечку. И в случае отказа примется за мытьё посуды. Он должен понять: пора отчаливать. Просто пальцы чешутся – так хочется ударить по «клаве».

* * *

« Отправиться бы с этюдником на пленэр! Дядя говорит, что пустая трата времени. А он без живописи не может. И всё равно будет писать картины. Потому что это единственное, что примиряет его с жизнью в Москве…»

Открытый источник.
Открытый источник.

«Что за торжество сквозило в заключительных, теперь уже понятно,прощальных словах Аси? А что она собственно сказала? Вылетело из головы. Но вид у неё был… Будто в предвкушении потирает руки».

* * *

« А Софи лоханулась. Глупая женщина. Думала,что если имеет успех, то многое простится. Только не в арабской стране. Армянская диаспора собирала деньги, чтобы внести залог в две тысячи египетских фунтов, а потом заплатить штраф в 15 тысяч. Оскорбление национального флага Арабской республики Египет. Развратное поведение. Серьёзное обвинение. Но слава Богу… "

* * *

« Ей повезло с фактурой.Герои сделаны не по готовым лекалам. Всего-то делов – скроить, а потом сшить текст. Главное – киллер. И если он один- на всех жертв…Получается, что она дышала с ним одним воздухом».

* * *

«Мог ли он представить, летя над Красным морем, что в нём навсегда растворится тот пепел из коробочки… Люсинэ-джан навечно осталась в Египте».

* * *

Когда у крематория Милочка протянула коробочку, её дно раскалённым железом коснулось ладони Карена. Рука непроизвольно дёрнулась -коробочка упала на землю. И оттуда высыпался серый песок с белыми вкраплениями. Осколки скелета? Он стал собирать его и оцарапался.

«Ну вид у него… Будто ушёл в астрал, оставив свою телесную оболочку на её попечение".

А Милочку так и подмывает распустить его волосы,собранные резинкой в хвост. Если им дать волю, они заживут собственной жизнью. И тогда маленький Каренчик превращается в Тарзанчика.

Открытый источник.
Открытый источник.

-Карен, а дьявол… Он внутри человека?- прервала она молчание.

-Ты про мировое зло?

-Про убийцу тётушки Лу…и других девушек.

-Знаешь, Мила-джан, когда я слышал про геноцид армян в Османской империи, то много думал… А когда по телевизору смотрел репортажи из Турции, вглядывался в лица жителей… Они такие же, как мы. Хотя и являются прямыми потомками тех убийц...

Мила выслушала, не шелохнувшись. Её тронула неизбывная армянская боль. Но любой способ утешения казался неуместным.

Карен сам пришёл ей на помощь:

-Извини, тема не ко времени. И вообще…

-Тебе пора?

-Да, Котя…

В приливе нежности он называл её этим прозвищем, находя в повадках сходство с её кошкой Нэрой.

Карен потянулся к девушке. Они поцеловались. И от этого ласкового прозвища, и от мягких губ, по венам устремился горячий глинтвейн. Вследствие чего прощание было отложено.

Картина Лены Сотсковой. Открытый источник.
Картина Лены Сотсковой. Открытый источник.

И Москва за окном затаила дыхание. А потом снова задышала. Спустя некоторое время.

ЭНСК, УЛИЦА СВЕТЛОПОЛЯНСКАЯ, ДОМ БЕЛОЗЕРЦЕВЫХ

Традиционная сиеста.

Поворочавшись в поисках удобной позы, супруг отвернулся к стене. По дыханию ты догадалась: он покорно отдаётся дремоте. Эта раздосадовало: тебе не спалось.

-Хиппо.

Без ответа.

Ты легонько провела пальчиком по мужниной спине, чертя собственное имя.

В ответ рефлекторное отстранение и сонный вздох.

И опять тебя все оставили. На поживу тревожным мыслям. Что будет дальше с семьёй, если обстоятельства сложатся не в твою в пользу?

В последний месяц ты, ничем не выдавая себя, испытывала огромное напряжение. Казалось, что всё вокруг становится чрезвычайно хрупким. И вот-вот разобьётся.

Муж едва избежал опасности -быть обвинённым в убийстве женщины… из бассейна. Но есть кое-что и похуже.

Через положенный срок муж задышал с лёгким присвистом.

Твой взгляд блуждал по окружающему пространству, а потом упёрся в дочкин портрет. Типичный немецкий дом под двухскатной крышей, покрытый красной черепицей. Ирина снялась у входной лестницы с навесом, по краям которого висели горшки с цветами.

Ты долго смотрела на улыбающееся лицо единственного ребёнка. Счастлива ли она ? Уж слишком тщательно выстраивает Иришка антураж их с мужем благоденствия. А кому как не тебе знать: удачный союз говорит сам за себя – в обмене взглядами, в «случайных» касаниях, в вибрациях воздуха вокруг. Но как бы то ни было, зять уже не заговаривает о намерении забрать сына жены от первого брака. И это хорошо. Тебе сейчас трудно представить дом без Костика.

Сон, наконец, смилостивился, подкравшись на бесшумных лапах плюшевого мишки. В его объятиях ты и забылась.

Открытый источник.
Открытый источник.

МОСКВА, ЧЕРЁМУШКИ, КВАРТИРА ГУДКИНЫХ

Для восстановления сил потребовался плотный обед. Его приготовление мужчина взял на себя. Это повышало шанс на благоприятный исход готовки.

Воспользовавшись моментом, Мила села к компьютеру. Раздел сценария - «Описание действия». Он давался труднее, чем диалоги. Автору не доставало точности деталей. На этот раз пальцы выбили: «Профессор сложил ладони домиком». И тут же осеклись: « Киношный штамп?»

Она всматривалась в монитор, будто в строчках цвета олова угадывала судьбу. Такой же взгляд был у неё во время визита Софи. Милочка так и не поняла с какой целью бойфренд привёл к ней кузину. Впрочем, вечерок они скоротала не без пользы.

Картина Джима Уоррена. Открытый источник.
Картина Джима Уоррена. Открытый источник.

Бывшая исполнительница танца живота поведала об африканских приключениях, а потом предложила ознакомить с забавой ереванских тётушек – гаданием на кофейной гуще. В коричневом кружке обозначился силуэт расправившего в полёте крылья не то ворона, не то самолёта.

-Иди кушать!

«Господи, как давно в этих стенах не употребляли этого слова –«кушать»!

Да и произносил ли его кто-нибудь из женской троицы- биологической матери Милочки, её крёстной матери и её самой?

К изумлению девушки, Каренчик приготовил украинский борщ. На мясе. И когда он успел смотаться за ним?Не иначе как к дяде. И хотя Милочка придерживалась вегетарианской диеты, кушанье отведала с удовольствием.

-Кто научил тебя этому рецепту?

-Дядина жена. Она украинка.

Помыв посуду( надо же иметь совесть!), она снова подсела к компьютеру. Каренчик прилёг отдохнуть.

«Завтра надо поговорить с Олегом Валерьевичем. Дескать, стремлюсь не обмануть ничьих ожиданий, но…»

- О чём задумалась?- голос с дивана.

- О творческом задании…

-Не буду тебе мешать…

На этот раз она не стала его задерживать. Не нашла подходящего повода.

Он ещё потоптался в прихожке, пережидая шаги соседей на площадке. Опасался бросить тень на возлюбленную? Или на себя?

И вот он шагнул за порог. Он не имел обыкновения оглядываться, а потому она без промедления закрыла дверь.

Вернувшись в комнату, она почувствовала: пространства стало больше. Это как-то связано с его уходом?

Поразмышляв над этим, она двинулась к рабочему столу– «добивать» сценарий. В голове прокручивался очередной мотив преступления. И ещё заезженная фраза:

«Тот, кто пролил каплю чужой крови, не боится пролить потоки». Его должен был произнести главный герой романа – полковник КГБ в отставке. Кровь-вода-дождь. Вот такой смысловой ряд.

Далее дело не пошло.