Найти тему
Zakoulkin

Служебная трамвайная линия к депо имени Русакова, часть-2

Приветствую!

Сегодня продолжаем смотреть служебную трамвайную линию, ведущую от улицы Стромынка до Русаковского трамвайного депо. В прошлой части мы дошли до СВАРЗа и перекрёстка Бабаевской улицы и улицы Матросская Тишина. Настала пора идти дальше!

Устраивайтесь поудобнее, заваривайте чаёк, продолжаем нашу виртуальную прогулку!

Вслед за рельсами, поворачиваем налево, и идём вдоль Сокольнического Вагоноремонтно-Строительного завода. На территории стоит множество автобусов, например, вот этот:

-2

Автобусная остановка у проходной завода:

-3

Одни из многочисленных ворот завода. Разница между остальными воротами, и этими в том, что над этими висят троллейбусные провода. Это - будущий выезд с территории завода для троллейбусов музейного маршрута "Т", которые раньше базировались в Новокосино, а после возобновления движения, будут храниться и обслуживаться здесь:

-4

Чуть дальше - въездные ворота, через которые троллейбусы будут заезжать с линии:

-5

Автобус 975 маршрута на остановке "Большой Матросский переулок". Рельсы, уходящие по стрелке в левую часть кадра, как раз на него и поворачивают. Однако, Русаковское депо имеет два въезда на территорию. Мы свернём с улицы Матросская Тишина и пойдём в сторону главного въезда, что на Русаковской набережной. Въезд с улицы Матросская Тишина я тогда, увы, не успел осмотреть, хотя он тоже не менее интересный. О нём придётся выпускать отдельную статью, но это в перспективе...:

-6

Для наглядности, покажу на скрине с Яндекс-Карт мой тогдашний маршрут. Зелёные стрелки - осмотренный участок, красные кресты - участок, который ещё предстоит отснять:

-7

Единственное, могу показать тот участок только вот так, с зумом. Снято с вышеозначенного перекрёстка улицы Матросская Тишина и Большого Матросского переулка:

-8

А вот и сам Большой Матросский. Туда и пойдём:

-9

На перекрёстке есть пост стрелочника:

-10

Большой Матросский переулок, кстати, являет собой продолжение 1-й Боевской улицы. На снимке - её фрагмент. Велосипедист "убегает" вниз по склону от автобуса 78-го маршрута:)

-11

Направо поедешь - в "Русаки" опять приедешь, налево поедешь - на Стромынку попадёшь:)

-12

По переулку рельсы спускаются вниз, к Яузе. В кадр попала остановка для вагонов, едущих в депо. Однако, я сомневаюсь, что этой остановкой много кто пользуется:

-13

Оглянемся назад:

-14

А вот и поворот на Русаковскую набережную. На знаке, что попал в кадр, машинку надо бы на трамвай заменить:)
Однако, история, к счастью, не знает случаев, когда Русаковские трамваи, овладев желанием искупаться, прыгали в воду:

-15

Эта же кривая, но уже с набережной. Здания на заднем плане - корпуса детской городской клинической больницы Святого Владимира:

-16

Дальше, уже до депо, трамваи едут по набережной:

-17

Из трамвая здесь можно увидеть жилой комплекс "Арко ди Соле", привлекающий довольно интересным архитектурным решением - дом построен, как следует из названия, в виде арки:

-18

А вот и одна из "визитных карточек" Русаковского депо - знаменитая среди водителей трамваев стрелка, по которой можно выехать на встречные рельсы:) Фишка в том, что оба пути, идущие влево - выездные. Правый выходит на встречку, и по стрелке попадает на правильный путь:

-19

Как это выглядит - покажу стрелочками:)

-20

Взгляд назад:

-21

Выездные ворота и стрелочник, смазывающий стрелки:

-22

А чуть дальше - ещё одни ворота. Через них можно и въехать, и выехать из депо:

-23

На финалочку - кратенько об истории депо:

Трамвайное депо имени Ивана Васильевича Русакова, участника революционного движения, начали строить в 1910-м году, а открылось оно 16 октября 1912-м году как Новосокольнический трамвайный парк. К началу Великой Отечественной войны депо стало самым большим трамвайным предприятием СССР, так как в нем эксплуатировался 431 пассажирский вагон, а на обслуживании было 20 трамвайных маршрутов. В ходе войны,в цехах депо выполнялись задания по производству некоторых видов военной продукции. Работники депо участвовали в сооружении оборонных рубежей столицы.
Особенность депо состоит ещё и в том, что оно - единственное в Москве эксплуатировало вообще все серийные типы трамваев, когда-либо эксплуатировавшиеся на трамвайной сети Столицы.

На этом, прогулка по служебной трамвайной линии от улицы Стромынка до трамвайного депо имени Русакова закончена, но не полностью. Я вам пообещал отснять и въезд в депо через улицу Матросская Тишина и, как появится время, я это обязательно сделаю:)

Надеюсь, вам было интересно! Оценивайте, оставляйте комментарии, предлагайте Ваши идеи для прогулок!

С вами был Степан, будьте здоровы, до новых встреч!

#закоулкин #трамвай #москва #сокольники #прогулкипомоскве #городскойтранспорт #путешествия #moscow #tram #travel