Приветствую!
Сегодня продолжаем смотреть служебную трамвайную линию, ведущую от улицы Стромынка до Русаковского трамвайного депо. В прошлой части мы дошли до СВАРЗа и перекрёстка Бабаевской улицы и улицы Матросская Тишина. Настала пора идти дальше!
Устраивайтесь поудобнее, заваривайте чаёк, продолжаем нашу виртуальную прогулку!
Вслед за рельсами, поворачиваем налево, и идём вдоль Сокольнического Вагоноремонтно-Строительного завода. На территории стоит множество автобусов, например, вот этот:
Автобусная остановка у проходной завода:
Одни из многочисленных ворот завода. Разница между остальными воротами, и этими в том, что над этими висят троллейбусные провода. Это - будущий выезд с территории завода для троллейбусов музейного маршрута "Т", которые раньше базировались в Новокосино, а после возобновления движения, будут храниться и обслуживаться здесь:
Чуть дальше - въездные ворота, через которые троллейбусы будут заезжать с линии:
Автобус 975 маршрута на остановке "Большой Матросский переулок". Рельсы, уходящие по стрелке в левую часть кадра, как раз на него и поворачивают. Однако, Русаковское депо имеет два въезда на территорию. Мы свернём с улицы Матросская Тишина и пойдём в сторону главного въезда, что на Русаковской набережной. Въезд с улицы Матросская Тишина я тогда, увы, не успел осмотреть, хотя он тоже не менее интересный. О нём придётся выпускать отдельную статью, но это в перспективе...:
Для наглядности, покажу на скрине с Яндекс-Карт мой тогдашний маршрут. Зелёные стрелки - осмотренный участок, красные кресты - участок, который ещё предстоит отснять:
Единственное, могу показать тот участок только вот так, с зумом. Снято с вышеозначенного перекрёстка улицы Матросская Тишина и Большого Матросского переулка:
А вот и сам Большой Матросский. Туда и пойдём:
На перекрёстке есть пост стрелочника:
Большой Матросский переулок, кстати, являет собой продолжение 1-й Боевской улицы. На снимке - её фрагмент. Велосипедист "убегает" вниз по склону от автобуса 78-го маршрута:)
Направо поедешь - в "Русаки" опять приедешь, налево поедешь - на Стромынку попадёшь:)
По переулку рельсы спускаются вниз, к Яузе. В кадр попала остановка для вагонов, едущих в депо. Однако, я сомневаюсь, что этой остановкой много кто пользуется:
Оглянемся назад:
А вот и поворот на Русаковскую набережную. На знаке, что попал в кадр, машинку надо бы на трамвай заменить:)
Однако, история, к счастью, не знает случаев, когда Русаковские трамваи, овладев желанием искупаться, прыгали в воду:
Эта же кривая, но уже с набережной. Здания на заднем плане - корпуса детской городской клинической больницы Святого Владимира:
Дальше, уже до депо, трамваи едут по набережной:
Из трамвая здесь можно увидеть жилой комплекс "Арко ди Соле", привлекающий довольно интересным архитектурным решением - дом построен, как следует из названия, в виде арки:
А вот и одна из "визитных карточек" Русаковского депо - знаменитая среди водителей трамваев стрелка, по которой можно выехать на встречные рельсы:) Фишка в том, что оба пути, идущие влево - выездные. Правый выходит на встречку, и по стрелке попадает на правильный путь:
Как это выглядит - покажу стрелочками:)
Взгляд назад:
Выездные ворота и стрелочник, смазывающий стрелки:
А чуть дальше - ещё одни ворота. Через них можно и въехать, и выехать из депо:
На финалочку - кратенько об истории депо:
Трамвайное депо имени Ивана Васильевича Русакова, участника революционного движения, начали строить в 1910-м году, а открылось оно 16 октября 1912-м году как Новосокольнический трамвайный парк. К началу Великой Отечественной войны депо стало самым большим трамвайным предприятием СССР, так как в нем эксплуатировался 431 пассажирский вагон, а на обслуживании было 20 трамвайных маршрутов. В ходе войны,в цехах депо выполнялись задания по производству некоторых видов военной продукции. Работники депо участвовали в сооружении оборонных рубежей столицы.
Особенность депо состоит ещё и в том, что оно - единственное в Москве эксплуатировало вообще все серийные типы трамваев, когда-либо эксплуатировавшиеся на трамвайной сети Столицы.
На этом, прогулка по служебной трамвайной линии от улицы Стромынка до трамвайного депо имени Русакова закончена, но не полностью. Я вам пообещал отснять и въезд в депо через улицу Матросская Тишина и, как появится время, я это обязательно сделаю:)
Надеюсь, вам было интересно! Оценивайте, оставляйте комментарии, предлагайте Ваши идеи для прогулок!
С вами был Степан, будьте здоровы, до новых встреч!
#закоулкин #трамвай #москва #сокольники #прогулкипомоскве #городскойтранспорт #путешествия #moscow #tram #travel