Найти тему
Ирина Минкина

Круг

Сегодня утром прочитала о том, что вроде бы в одесском Доме профсоюзов организовали бомбоубежище. Что в общем-то логично: Дом профсоюзов – строение сталинских времен. А значит, какой-никакой подвал-бункер там по-любому должен быть…

Да уж… Когда кто-то инициирует какое-то событие, какой-то поступок, то он (человек) или оно (общество) заходит на некоторый круг. И этот круг должен быть неминуемо завершен. Это, между прочим, касается и простых, повседневных действий: пошел в магазин – будь добр купи все необходимое, ну или как минимум вернись назад с пустыми руками. Начал готовить – значит что-то да приготовишь. Начал обедать – что-то да съешь… Иными словами, любое начатое действие должно завершиться, исполниться до конца.

Это же непреложное правило хода вещей касается и более крупных по своему масштабу событий. Просто исход таких событий более многокомпонентен, порой растянут во времени, поэтому его бывает сложно увидеть, и еще сложнее – предугадать.

Гибель людей в Доме профсоюзов в 2014 году в Одессе, безусловно, стала таким событием, которое запустило ход вещей на свой, определенный круг. Запустило с НЕМИНУЕМЫМ исходом. Даже если кто-то не осознавал, что исход неминуем, это уже ничего не могло изменить. СОБЫТИЯМ БЫЛ ДАН ХОД…

Вообще говоря, то, что нам порой в жизни прилетает, - оно ведь само по себе не прилетает никогда. Такова моя убежденность. Когда прилетает лично мне, то, конечно, обидно и больно (еще как…), но какое-то понимание того, что прилетело за что-то и для чего-то, - оно есть всегда.

Помнится, даже резко осветлившийся в 2022 году Гришковец в 2014 году, после событий в Доме профсоюзов Одессы, написал, что лично для него мир уже не сможет быть прежним. Если позволите, цитата из того текста Гришковца:

Я написал товарищу, что сожалею о том, что и его руки теперь в крови. Он мне ответил самым отвратительным образом, что у меня с головой не в порядке. Я ответил, что сейчас с головой не в порядке у всех и что я не исключение. Но что у всех тех, кто своих соотечественников называет "ватниками" и "колорадскими жуками", у всех без исключения после одесских событий руки в крови и в пепле. На что он мне ответил, что это 95% украинцев. Последнее, что я написал ему: "Тогда оставайся в большинстве. Большинство успокаивает".

Цитата. Ну так а что, интересно, тот же Гришковец теперь убивается (из серии: «Что ж вы так убиваетесь? Вы ж так не убьетесь»)? Он-то вроде бы как писал, что ПРОИЗОШЛО СТРАШНОЕ. Теперь вопрос: а чем это страшное должно было разрешиться, если оно ничем в итоге ТОГДА не разрешилось? Кто-то смолчал, кто-то сделал вид, что его хата с краю, - но ведь в таких вещах не может быть хаты с краю. Я, положим, тоже была против второго срока Ельцина (возраст не позволил сходить выразить свою волю). Но СТРАНА моя тогда НЕ СДЮЖИЛА. Не сдюжила же? Родители мои не сдюжили, друзья родителей не сдюжили, соседи не сдюжили – ну и чего теперь жаловаться, что, мол, я-то тут при чем, что наша страна так тяжело исправляет ошибки, которые не могли остаться не исправленными? Я же часть этой страны, неотрывная часть этого общества. Поэтому я осознаю, что и НАШ круг должен тоже сомкнуться, что мы должны выдержать то, что выдерживаем, - и стать лучше. Все.

Так что… Я, естественно, не злорадствую по поводу того, что люди сидят в бомбоубежище в Доме профсоюзов в Одессе, потому что только не осознающий всего происходящего дурак может злорадствовать. Но я бы (если бы меня кто-то послушал) призвала каждого из сидящих там задуматься: а как так получилось для каждого из них, что 8 лет назад в этом Доме сожгли русских людей, а теперь вы тут спасаетесь от русских прилетов? И попробовать понять связь этих двух событий.

А нашему народу, нашим солдатам, нашей стране я желаю стойкости духа – и отсутствия ЗЛОРАДСТВА. Чтобы потом нам всем не получить уже за СЕБЯ.