Найти тему
GeekBrains

Как помочь ребенку стать айтишником еще в младших классах

Сфера информационных технологий ― это высокая и стабильная зарплата, а на таких специалистов всегда будет спрос
Сфера информационных технологий ― это высокая и стабильная зарплата, а на таких специалистов всегда будет спрос

Как помочь своему ребенку получить профессию, которая начнет приносить ему доход уже в старших классах школы? А главное, будет интереснее, чем вечное «залипание» в гаджетах?

Ученики в онлайн-школе программирования GeekSchool делают свои первые шаги к профессии уже с 8-летнего возраста. Мы знаем, как заинтересовать ребенка, познакомить его со сферами в ИТ, подобрать подходящий вектор развития и мотивировать на дальнейшие достижения.

Игру «Паркур» с полосой препятствий создала наша 10-летняя ученица Анна
Игру «Паркур» с полосой препятствий создала наша 10-летняя ученица Анна

Учись играя

Важно, чтобы первое знакомство ребенка с ИТ было комфортным. Мы сочетаем теорию и практику с игровыми активностями, чтобы через них познакомить ребенка с дизайном, моделированием и программированием.

Одна из популярных платформ для детей Roblox Studio ― это программа для создания 3D-игр. В ней можно учиться моделировать объемные объекты, придумывать игровые уровни и квесты, создавать игры разных жанров и писать код на настоящем «взрослом» языке программирования ― Lua.

Дети создают игры, которые выглядят совсем по-взрослому
Дети создают игры, которые выглядят совсем по-взрослому

Я сделал сам, у меня получилось!

  • Занятия проходят в формате игры. Оказывается, детский интерес к играм и мультикам можно сделать преимуществом. Мы используем на уроках современные игровые инструменты, интерактивные разминки и активности. А еще ― даем задания, направленные на создание творческих проектов с возможностью самовыражения.
  • Мы делаем упор на развитие личностных навыков: даем задания на командообразование, анализ, технику активного слушания, развитие креативного мышления и на умение презентовать себя и свои идеи.

Для ребенка очень важно ощущение «Я сделал сам», «У меня получилось». Поэтому на уроках практики больше чем теории. Дети сразу же закрепляют полученные знания, создавая игры той тематики, которая им интересна.

В будущем каждый ребенок столкнется с работой в команде: школьный проект, практика в университете или решение рабочих задач. Развитие командных навыков детей также важно, как и получение профессиональных навыков. Более того, работать в команде над реальным проектом ребятам невероятно интересно!

Как мы учим

Специально для детей мы придумали формат интенсивов: занятия идут 2-3 раза в неделю по 2 часа, длительность курса ―11 уроков. Это оптимальное время, чтобы попробовать и понять, интересно ли ребенку.

На интенсиве дети через практику знакомятся с разными сферами ИТ, чтобы определить, какая им более интересна: 3D-моделлер, геймдизайнер или программист.

После интенсива ребенок сам может сделать подобную игру, как наш 12-летний ученик Николай
После интенсива ребенок сам может сделать подобную игру, как наш 12-летний ученик Николай

Кто будет преподавать

Анна Спиридонова, методист образовательных программ GeekSchool, автор и преподаватель курсов «ИТ-интенсив: разработка игровых миров», «Программирование и дизайн игр в Roblox Studio».

-6

«Все дети обожают игры. Но, часто, они мешают им учиться. Мы придумали, как совместить эти несовместимые вещи. Мы «заворачиваем» обучение в игру и делаем так, чтобы ребенок перестал играть в игры, а начал сам их создавать. Нет лучше момента, когда ребята запускают свою первую программу и понимают, что у них получилось создать свой мир. После этого у них совершенно меняется взгляд на то, как нужно проводить время за компьютером»

Чем будут полезны занятия на интенсиве

  1. Ученики познакомятся с разными профессиями: геймдизайнер, 3D-моделлер, программист. Поговорят про реальные задачи в профессиях и часть из них реализуют в своих проектах.
  2. Ребята научатся базовым навыкам востребованных ИТ-специальностей, и с помощью преподавателя смогут понять, нравится ли им в ИТ на какие курсы пойти дальше с учетом способностей и интересов.
  3. Ребенок исполнит мечту ― создаст полноценную 3D-игру по своему сценарию и опубликует ее. Получит развивающую обратную связь от преподавателя.

И, главное, сделает свои первые шаги к будущей профессии!